Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель Авив
+19+12

Автомир

А
А

Зачем бюджетному автомобилю спидометр на 200 км/ч, если он до них не дожимает

Большинство сограждан всю свою жизнь ездит на автомобилях бюджетных серий. Для многих из них даже приобретение авто на первичном рынке - серьезный вызов.

31.01.2021
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Учитывая все это хочется спросить: на какой максимальной скорости в течение дня ездит подавляющее большинство людей? И дело здесь не только в правилах дорожного движения, но и в технически возможностях самого автомобиля. Отсюда возникает другой вопрос: зачем бюджетной машине на спидометре разметка до 200 км/ч, а то и больше?

Как всякая пони мечтает быть арабским скакуном, всякая "Lada Largus" мечтает быть "Bugatti Chiron"! Но на самом деле ответ на данный вопрос куда проще и тривиальнее, чем можно было подумать, хотя и состоит из трех частей. Это сегодня мы живем в XXI веке, когда цифровые панели захватывают уже даже бюджетные модели автомобилей и "нарисовать" на них можно любые значения. Однако, почти всю состоятельную историю мирового автопрома циферблат спидометра - это такая же запасть, как поршень двигателя и производится она (вот ведь неожиданность!) на конвейере.

Итак, первая и, пожалуй, главная причина спидометров на 200 км/ч для всех автомобилей - это банальная экономия. Производители комплектующих штампуют запчасти для всех моделей скопом. И у бюджетной, и у бизнес-, и у люкс-модели одной марки скорее всего будет один и тот же циферблат на спидометре. Исключения есть, но куда проще и дешевле делать одну запчасть, которая подойдет абсолютно всей твоей продукции.

Вторая причина - это старый-добрый маркетинг. Его никто не отменял. Всегда приятнее смотреть на циферблат и понимать, что при желании даже такое "корыто" сможет выжать из себя 150-180, а то и все 200 км/ч. При этом чаще всего скорость в машинах ограничивается электроникой на куда более низких отметках. Делается это как в целях безопасности людей, так и в целях защиты узлов самого автомобиля от предельных нагрузок.

Третья причина заключается в удобстве использования. Например, спидометры можно было бы делать на 90 км/ч, однако в таком случае стрелка-указатель почти всегда буквально лежала бы на предельном значении. А это вызывало бы у автомобилистов закономерное чувство дискомфорта и мешало бы в управлении машиной. Поэтому спидометр делают с запасом значений.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться. Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.