Сколько же тратит автомобиль?
На самом деле это очень сложный вопрос, на который непросто дать какой-либо универсальный ответ особенно сегодня, когда автомобильный рынок завален просто каким-то невероятным разнообразием машин всех форм кузова, типов силой и видов трансмиссии.
Оптимальный расход горючего автомобилем - параметр исключительно индивидуальный. Зависит от многих параметров: производительности силовой установки, типа используемого горючего, вида трансмиссии, массы транспортного средства, аэродинамических показателей кузова, общего технического состояния машины, типа и качества покрышек, дорожного покрытия и т.п.
Учитывая все сказанное выше очевидно, что для юркой малолитражки, вместительного универсала и работящего микроавтобуса оптимальное соотношение скорость-расход будут серьезно разниться. И все же некоторые "общие" соображения на этот счет есть.
Читайте также
Каждый, кто получал права на управление легковым автомобилем еще в советские времена, наверняка помнит из водительского учебника утверждение о том, что расход горючего на трассе резко растет после преодоления планки в 90 км/ч. Стоит отметить, что хотя с тех пор прошло немало времени, ситуация с большинством широкодоступных легковых автомобилей принципиально не поменялась.
Подтверждают это и современные исследования проблемы.
Так, еще в 2010-х годах специалисты Министерства энергетики США подсчитали, что наиболее оптимальной скоростью движения для легковых автомобилей на трассе остается диапазон в 55-60 миль в час (88-96 км/ч).
Согласно результатам того же исследования, увеличение скорости с 96 км/ч до 105 км/ч приводит к приросту расхода на 5%. При этом дальнейшее наращивание скорости ведет ко все более радикальному потреблению горючего в первую очередь из-за растущего сопротивления и снижению КПД двигателя.
Так, увеличение скорости с 105 до 115 км/ч увеличивает расход топлива еще на 12-17%.
А при достижении 120 км/ч расход взлетает уже на 23%.
При этом по мере приближения к 160 км/ч, расход для абсолютного большинства бюджетных авто начинает расти еще быстрее.