Автомобиль — не роскошь. И в самом деле, не роскошь. На земле есть много мест, где за сущую ерунду можно стать владельцем нового "железного коня".
Например, владельцем Suzuki Mehran. Производят эту машину в Пакистане. Купить ее можно за 5000 долларов. Пакистанский "японец" построен на базе старых поколений Alto. Suzuki Mehran — единственный современный автомобиль с карбюраторным мотором и тормозной системой без вакуумного усилителя.
Впрочем, есть в этой машине и аксессуары цивилизации. К таковым следует отнести кондиционер. Правда, его не очень-то рекомендуют включать, так как сразу начинает кипеть мотор. Одним словом, выходит как в старом анекдоте про двух грузинов, едущих в черной "Волге" с закрытыми окнами по Тбилиси. Пассажир говорит водителю: Вано, может быть, откроем окна, жарко? А тот: терпи, дорогой, зато все думают, что у нас есть кондиционер.
Несмотря на ряд проблем, Suzuki Mehran пользуется в Пакистане большим спросом. Надо думать, в первую очередь из-за цены.
Mobius 2. Эту машину производят в Кении, и стоит она 6000 долларов. Mobius 2 следует считать самым недорогим внедорожником в мире. Машина — апофеоз минимизации. У нее нет даже стекол. Зато есть 1,6-литровый двигатель мощностью в 86 "лошадок".
Zotye Z100. Городской хэтчбек, производят в Китае. Цена — 3500 долларов. Двигатель — 1 литр. Мощность — 56 л.с. Несмотря на скромную цену, автомобиль оснащен на уровне: полный электропакет, магнитола с выходами USB и AUX, кондиционер, системы АBS и EBD, передние подушки безопасности, парктроник.
Tata Nano. Делается в Индии. Стоит 2500 долларов. Двигатель — 0,6 литра, 35 л.с. Городской субкомпактный автомобиль. До 100 километров в час разгоняется со скоростью черепахи — 33 секунды. Но до 60 километров в час (максимальная скорость в городе в Индии) добирается гораздо быстрее — всего за 10 секунд.
Это самый дешевый автомобиль в мире. И самый опасный. Показатели краш-теста Global NCAP — худшие на планете: 0 баллов по всем параметрам.
Karenjy Mazana 2. Официальной цены детищу мадагаскарских автомобилестроителей пока нет. Но уверяют, что даже индийцы не сдюжат по этому показателю. Машина будет максимально простой. Без стеклоподъемников и без подушек безопасности. Полный привод. Двигатель в 112 лошадиных сил от Peugeot.
Национальная особенность: эта машина будет собираться… вручную — по причине полного отсутствия механизации на местном заводе. Проектная мощность: 200 машин в год. Автомобиль адаптируют к мадагаскарским дорогам.
Читайте также
- Автомобилисты заехали на рейв
- Автомобиль - все еще любимая игрушка. За что водители любят свои машины?
- Почему водители-мужчины любят ручную коробку передач? 10 причин
- На чем ездит главная звезда "Бандитского Петербурга": машины Дмитрия Певцова
- Мытье и катание. 5 ошибок при мойке машины, которые влетят нам в копеечку