Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Тигр с кошачьим сердцем

Я не рассматривал всерьез автомобили подобного класса, если мотор у них объемом меньше 2 литров. Но когда узнал, что Volkswagen сделал агрегат объемом в 1,4 литра и предлагает его даже для тяжелого кроссовера Tiguan, решил непременно испытать такой вот си

09.04.2014
Свободная пресса

Читайте также

До недавнего времени я не рассматривал всерьез автомобили подобного класса если мотор у них объемом меньше 2 литров. Но когда узнал, что Volkswagen сделал агрегат объемом всего в 1,4 литра и предлагает его даже для немаленького и тяжелого кроссовера Tiguan, решил непременно испытать такой вот симбиоз. Шутка ли - 150 л.с. с менее чем полутора литров объема!

За счет чего же такой результат? Все дело в том, что в двигателе используется два нагнетателя: турбо- и механический. В итоге крутящий момент достигает вполне приличных 240 Нм в диапазоне 1750-4000 об/мин. Но достаточно ли? Ведь машина весит более полутора тонн. Сейчас проверим.

Мне для испытаний достался не самый укомплектованный экземпляр. Ни полного привода, ни «автомата». Из опций можно отметить лишь систему автоматической парковки да сидения со вставками из алькантары. Панель приборов и многое другое знакомо по другим моделям концерна. Мне кажется, такой унификации, как у Volkswagen, более нет ни у одного производителя. Может именно это обусловило тот факт, что качество подгонки деталей на высочайшем уровне. Очень стильно выглядит трехспицевый руль с хромированными вставками. А вот лакированная рамка на центральной консоли смотрится как инородное тело.

Обзор с места водителя на мой взгляд посредственный. Использование шасси от Golf не может не сказаться и на вместимости салона. Места для ног пассажиров на заднем сидении немного. Да и объем багажника составляет скромные 470 литров. Зато удобство трансформации салона выше всяких похвал. Одноплатформенный Audi Q3 по этим показателям уступает Tiguan, к тому же последний может предложить гораздо более удобную посадку на задний ряд сидений.

После пуска мотора еще долго пытаешься понять, завелся он или нет. Ни малейшей вибрации! И уж тем более каких-либо звуковых признаков своей деятельности он не производит. Включаю передачу. О да! И здесь инженеры VW потрудились на славу! Ходы селектора короткие, а включение четкое.

Поехали! Старт резвый. При вывернутом руле колеса даже срываются в пробуксовку. Но электронные помощники не дремлют и быстро исправляют мою ошибку. В надежде услышать хотя бы баритон, раскручиваю мотор до предела, но ничего кроме посвистывания турбины не слышно.

Динамика вполне сносная. Привычного для наддувных моторов подхвата практически не ощущается. Разгон ровный и до 120 километров в час уверенный. Но после этой отметки ускорение значительно замедляется. Чтобы разогнать автомобиль до максимальных 192 километров в час приходиться запастись терпением.

На больших скоростях досаждает шум ветра, поэтому быстро ехать как-то не хочется. Да и дорога начинает петлять и уходить плавно в гору, поэтому приходиться поумерить пыл.

За управляемость я бы поставил машине четверку. Хоть и сделан Tiguan на базе Golf, но длинные ходы подвески и высокий центр тяжести дают о себе знать. Так что если маркетологи названием модели (Tiguan образовано от Tiger и Iguana) намекают на его поведение на дороге - это лукавство. Хотя, пожалуй, требовать большего от кроссовера глупо. Что в нем действительно радует, так это плавность хода. Несмотря на низкопрофильные шины, даже значительные дефекты дорожного полотна особо не донимают.

Как и любой другой «паркетник», этот особыми внедорожными талантами не блещет. Отличает его от легковушки лишь 20-сантиметровый дорожный просвет. Хоть и ездил я на переднеприводной модификации, не думаю, что вторая пара ведущих колес позволит штурмовать серьезное бездорожье. К тому же двигатель очень чувствителен к перегреву. Так что даже слегка помесив грязь, можно без труда его запороть.

Теперь немного о расходе топлива. Казалось бы, покупка авто с таким двигателем в первую очередь продиктована соображениями экономии бензина. Но не тут-то было. Расход топлива по городу составил совсем недетские 10 литров на 100 километров пути. Также хотелось бы отметить, что двигатели TSI очень энерговооруженные, поэтому требуют к себе пристального внимания в плане сервиса и качества топлива.

И все же несмотря на некоторые недостатки, есть у Tiguan один весьма жирный плюс. Это цена. Судите сами: автомобиль в тестовой комплектации стоит всего 1200 тысяч рублей. За эту цену вы едва ли станете обладателем кроссовера премиум-бренда. Разве что-нибудь от азиатских автопроизводителей.

Если бы я покупал себе этот автомобиль, то добавил бы к списку оборудования полный привод с трансмиссией DSG и двигатель помощнее. Потому что запас мощности этого мотора — недостаточен.

Автор: Сергей Гаврилов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке