Когда Land Rover в 2008 году представил свой LRX Concept, я искренне надеялся, что дальше подмостков Женевского автосалона он не продвинется. Но вопреки ожиданиям, уже через три года автомобиль пошел в серию. Как давнему поклоннику британской марки, мне жаль, что даже этот «хранитель традиций» пал под натиском рыночных реалий.
Еще никогда «земной странник» не был столь набриолиненным. Но может, все не так уж и плохо и я сгущаю краски? Ведь именно с появлением этой модели, LR впервые за последние несколько лет добился рекордного роста продаж, а тысячи покупателей по всему миру ошибаться не могут. Такая бешеная популярность даже заставила перекроить облик «старших» моделей, дабы сделать их похожими на Evoque. Попробуем разобраться, за что же он так любим.
Решив протестировать автомобиль, я уже столкнулся с плодами его популярности. Раздобыть машину для тест-драйва у дилеров оказалось делом непростым. Лишь после недельного поиска удача улыбнулась. Причем мне попалась пятидверная модификация с самым мощным двигателем и хорошей комплектацией.
В принципе, если абстрагироваться от марки, то авто смотрится неплохо. Плавные обводы кузова и покатая крыша делают этот кроссовер очень спортивным. От угловатого дизайна «предков» не осталось и следа. Если раньше во всех моделях чувствовалась преемственность поколений, то здесь однозначно определить принадлежность к именитому роду не получается. Интерьер же - напротив, перекликается с топовыми Range Rover.
Панель приборов, обязательно понравится любителям hi-tech. Здесь сплошь электронные табло и указатели. Но при этом она не перегружена кнопками. Особое внимание привлекает селектор АКПП. Он представляет собой алюминиевую «шайбу», которая выезжает при включении зажигания.
Посадка удобная. Даже несмотря на малую высоту машины, легендарная «Command position» сохранилась и в этом автомобиле. Сидения имеют развитую боковую поддержку.
Очень жаль, но задние пассажиры не могут похвастаться тем же уровнем комфорта, что передние седоки. Из-за наклонной стойки и малых размеров двери рослым людям следует поберечь голову при посадке на заднее сидение. К слову: сидения вполне комфортные, но в дальнюю дорогу третьего пассажира на них лучше не брать.
Объем багажника составляет приемлемые 575 литров. Со сложенными сидениями он увеличивается до 1445 литров.
Приятным дополнением к остальным опциям является панорамная крыша, которая в сочетании со светлой кожей сидений дает ощущение простора в салоне.
Ездовыми качествами Evoque тоже походит на своих «старших братьев». Несмотря на скромные габариты и не слишком длинную базу, он катит по дороге плавно и вальяжно. Я бы сказал даже - чересчур вальяжно. Принимая во внимание спортивную направленность модели, хотелось бы, чтобы реакции на движения рулем были не такими смазанными.
Зато неэталонная управляемость компенсируется неплохой маневренностью, что в городских условиях, пожалуй, имеет большее значение. Подвеска сбалансирована. Но я бы добавил немного жесткости. Глядишь, может, и управляемость улучшилась бы.
С динамикой здесь все в порядке. Разгон до «сотни» занимает 7,6 секунды. Двухлитровый бензиновый турбомотор имеет мощность 237 л.с. и максимальный крутящий момент 340 Нм. Также для этой модели предлагается дизельный 2.2-литровый 150- и 190-сильный мотор.
Мне доводилось ездить на Freelander с двигателем 150 л.с. Он значительно проигрывает бензиновому в динамике. Конечно, дизель более экономичен, но учитывая российские условия эксплуатации — бензин предпочтительнее.
Коробка передач работает четко и логично. Стоит чуть «притопить» и она без запинки сбросит передачу-другую вниз, обеспечивая уверенный разгон, вплоть до максимальных 217 км/ч. А вот шумоизоляция могла бы быть и получше. Премиум-сегмент, как-никак. С ростом скорости шум ветра в кабине становится все более назойливым. Гул от шин неприятно дополняет этот назойливый фон. И это несмотря на то, что покрышки установлены шоссейные, без малейшего намека на бездорожье.
Читайте также
К тому же внедорожные качества этого «земного странника» весьма абстрактны. Так что попытки парней из Land Rover, поставить его в один ряд с остальными моделями, вызывают лишь улыбку. Самое «внедорожное», что можно на нем исполнить — заезд на бордюр, да и то не очень высокий. Ну, или легкий кросс по проселочной дороге. И особенно это касается модификаций без полного привода.
На российском рынке у Evoque весьма серьезные конкуренты: VW Tiguan (от 920 тыс. рублей), BMW X1 (от 1325 тыс. рублей) и Mercedes GLK (от 1920 тыс. рублей). Цена же тестового авто составляет два с небольшим миллиона рублей. Склонить чашу весов в пользу «англичанина» могут лишь его громкое имя и стильный дизайн.
Познакомившись с Range Rover Evoque, я понял — это попытка привлечь новых поклонников из числа тех, кому чужд дух приключений. За рулем легко представляется симпатичная обитательница мегаполиса. Но уж никак не небритый мужик в резиновых сапогах.
Автор: Сергей Гаврилов