Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+19+16

Автомир

А
А

Volkswagen Golf 7: детство кончилось

VW Golf 7 потерял возможность дарить водителю яркие эмоции, на которые был способен его собрат из эпохи восьмидесятых

02.08.2013
Источник:autoutro.ru
GettyImages undefined

Согласитесь, что все люди, взрослея, меняются (ну, за некоторыми исключениями) – становятся серьезнее, умнее, рассудительнее.

По мере взросления на первый план у нас все чаще выходят не какие-то временные эмоциональные увлечения, а более приземленные проблемы и задачи. Такова реальность: беззаботное и веселое детство всегда интереснее и ярче, чем рутина взрослой жизни.

Zahav.ru undefined


Как оказалось, эта закономерность работает не только в мире людей, но и в мире автомобилей, и Volkswagen с новым поколением Golf это очень хорошо доказывает.

При создании нового Golf у концерна Volkswagen практически не было права на ошибку: это самая успешная модель марки, суммарный объем выпуска которой к июлю 2012 года уже перевалил за 29 миллионов экземпляров, - недаром он дал название целому классу автомобилей.

Однако вот что интересно: если верить статистике, из этих 29 миллионов едва ли не половина – а точнее 12 миллионов машин – пришлась на первые два поколения.

Начиная с VW Golf III популярность модели постепенно убавлялась. Впрочем, это понятие относительное, и хэтчбек все равно оставался массовым и крайне популярным.

Причина проста: это была очень сбалансированная, практичная и надежная модель, у которой трудно найти ярко выраженные недостатки. Стоит признать, седьмое поколение таким и осталось.

Начнем с самой сильной стороны VW Golf VII – салона. Я вряд ли уйду далеко от истины, если скажу, что салон у автомобиля – едва ли не лучший в классе.

По крайней мере, шумоизоляция просто превосходна: на любых скоростях в салоне можно спокойно разговаривать, не повышая голоса, а скорость совершенно не чувствуется.

Zahav.ru undefined


Если очень постараться, то можно, пожалуй, обнаружить, что задние арки слегка шумноваты, однако это лишь притянутая за уши придирка на общем фоне. Салон очень добротный и вполне тянет даже на класс повыше: повсюду мягкий пластик и ровные стыки, удобный и крайне приятный на ощупь руль.

Посадка очень удобная, находиться за рулем очень приятно и комфортно. Не менее комфортно будет и задним пассажирам: места для них предусмотрено более чем достаточно.

Немецкое внимание к деталям, безусловно, заслуживает высшей оценки. Не понравились лишь переключатели поворотников и "дворников" - на них зачем-то сделали острые неудобные выступы – и не самые информативные зеркала заднего вида, которые, как я их ни настраивал, оставляли солидную слепую зону.

Все кнопки и регулировки расположены очень продуманно и находятся интуитивно – инженеры словно предугадали, где и какую кнопку водитель будет искать.

Отдельное "браво" хочется сказать парковочному ассистенту: хоть камеры заднего вида в тестовой машине и не было, но интерфейс парктроника настолько продуман и удобен, что его вполне достаточно.

Изменения в дизайне всегда были вопросом субъективной оценки, и случай с этим Golf - не исключение. Кому-то он нравится, кому-то нет, однако одно можно сказать точно: дизайнерам удалось освежить внешность, при этом сохранить фамильную преемственность форм и традиционную для модели лаконичность и некоторую "универсальность".

На ходу "семерка" Golf в меру жестковата, рулится очень приятно, но, к сожалению, никак не располагает к динамичной езде, по крайней мере со 122-сильным мотором и роботизированной DSG.

Все дело в настройках коробки, которую явно приучили экономить топливо: по заявлениям инженеров, в среднем новый Golf стал на 23% экономичнее предшественника.

Складывается ощущение, что вся машина построена на идее экономии топлива, а седьмая передача в коробке расценивается как панацея от всех болезней: автомобиль цепляется за нее при каждом удобном случае.

Конечно, разменивать 100 км/ч, когда стрелка тахометра лениво поднимается с самого низа, это здорово, но "выстрелить" на автомобиле очень проблематично. Дело даже не в скромной мощности, поскольку, если автомобиль все-таки заставить, он сможет отреагировать достаточно живо.

Проблема в том, что спихнуть машину с заветной седьмой передачи очень сложно: хэтчбек до последнего не хочет верить, что вот именно сейчас водителю нужно ускориться.

Как вариант – можно включить ручной режим и скинуть добрую половину передач, чтобы дать машине пинка, либо же перейти в режим "спорт", ограничивающий диапазон трансмиссии пятью передачами.

Для последнего отдельной "ниши" в коробке не предусмотрено, чтобы его включить, нужно один раз качнуть рычаг на себя из режима "драйв".

Кстати, для машины пока что предлагают два мотора: 1,2-литровый TSI мощностью 85 либо 105 лошадиных сил и 1,4 TSI, выдающий либо 122, либо 140 "лошадей". Чуть позже приедет и универсал в компании пары дизелей TDI объемом 1,6 и 2,0 литра.

Однако только пообщавшись с автомобилем подольше, понимаешь, что инженеры нашли еще один, не самый приятный для водителя, способ снизить расход: они сделали машину ужасно занудной.

Дело в том, что с самого рождения новому Golf привили одну неприятную черту, характерную для многих современных автомобилей: он считает себя умнее владельца.

Как-то ранним утром я завел машину и вышел на пару минут, стряхнуть с крыши насыпавшиеся за ночь листья и забросить в багажник кое-какие вещи. Вернувшись за руль, я тут же получил конкретный выговор от автомобиля за то, что больше двух минут стою на холостых оборотах и впустую трачу бензин.

Та же история – с популярной нынче системой "старт-стоп", которая постоянно глушит мотор при полной остановке. Я не стал вдаваться в подробности, как себя в таких условиях чувствуют стартер и аккумулятор, но за время дерганой езды в городе эта штука просто начала порядком раздражать.

При каждом старте весь кузов вздрагивает, словно трогаешься на "механике" и вылавливаешь машину на грани, когда она вот-вот заглохнет из-за небрежного обращения с педалью сцепления.

Конечно, автомобиль позволяет систему отключить, но очень быстро начинает нудеть и ненавязчивыми сообщениями на дисплее намекать на то, что лучше бы вы, водитель, включили систему снова. Мол, я тут на секундочку топливо пытаюсь экономить да природу беречь!

Похожие намеки автомобиль делает и если вы слишком долго едете в ручном или спортивном режиме. Видимо, думает, что позабавились немного – и хватит. Пора дальше скучно катиться из пункта А в пункт Б.

В итоге работе системы "старт-стоп" легче препятствовать, немного не выжимая педаль тормоза до конца. Это сбивает машину с толку, и она на всякий случай решает остаться с работающим мотором.

Конечно, новые технологии нужно приветствовать, но эта забота о кошельке владельца и об окружающей среде становится слишком навязчивой. В конце концов, водитель не готов выслушивать нравоучения компьютера о том, как правильно ездить.

Но нет, Volkswagen гнет свою линию. Он не даст вам открыть окна, поскольку, цитируя саму машину, "это нарушает аэродинамику кузова" и увеличивает расход.

И не вздумайте при открытом окне еще и кондиционер включить – автомобиль недвусмысленно даст вам понять, что вы транжира и эгоист, которому наплевать на экологию.

Впрочем, стоит признать, что чаяния автомобиля не напрасны: если покорно следовать всем его советам, то легко можно расходовать 6 литров на "сотню" и даже меньше.

Но вся эта высокая технологичность несколько подпортила впечатление от машины и заставила задуматься. Да, это действительно качественный, отличный автомобиль, к которому сложно придраться по-крупному.

Он без сомнения является одним из лидеров в своем классе. Но… помните, как в самом начале я упоминал о том, что модель взрослеет, как и человек? Именно это и произошло.

Когда-то у меня был Golf второго поколения, 1989 года, и я очень хорошо помню нрав этого автомобиля. С самого своего рождения он был самым настоящим "студентмобилем".

Машина была предназначена для тех, кто молод душой, да и сама словно была по-детски озорной и хулиганистой. Этот характер Golf сумел пронести через года: несмотря на преклонный возраст, этот хэтчбек с 1,8-литровым моновпрысковым двигателем мощностью 90 лошадиных сил ездил очень шустро и живо, явно оставаясь молодым и задорным.

При этом внутри места было столько, что можно было устраивать студенческие вечеринки. Двигателей и модификаций была целая куча, что делало автомобиль еще и по-настоящему массовым и универсальным.

Именно за эту практичность, удачно сочетавшуюся с некой "молодежной" философией модели, и любили Golf ранних поколений. Конечно, последующее уменьшение объемов продаж можно объяснять объективными причинами.

Например, списать на законы рынка: с каждым годом у Golf появлялось все больше одноклассников, которые отбирали у модели часть покупателей и вынуждали руководство компании сокращать срок жизни поколений и выпускать что-то обновленное и посвежевшее.

Но есть одна абсолютно субъективная, но очень хорошо знакомая всем автолюбителям причина: эмоциональность автомобиля.

Если абстрагироваться от четких смен поколений, которых теперь насчитывается уже семь, то этот некогда веселый молодой хэтчбек с годами взрослел, становился больше, серьезнее и… скучнее.

В VW Golf VII Сегодня уже с трудом можно разглядеть того хулигана, которого так легко было разбудить в самых первых моделях. Теперь это взрослый, потяжелевший и слегка обрюзгший зануда, который руководствуется лишь двумя принципами: быть идеальным во всем и экономить топливо.

Безусловно, это крайне актуально в наше время, и хэтчбек имеет все шансы стать популярным. Но он потерял способность дарить те с трудом объяснимые эмоции, которые дарил его собрат из эпохи восьмидесятых.

Да, будет "горячая" версия GTI, но опыт общения с VW Golf VI GTI подсказывает, что это будет все тот же зацикленный отличник, который просто по вечерам посещает секцию легкой атлетики.

Стоит признать, Volkswagen сделал все правильно. У них получился отличный, сбалансированный, комфортный автомобиль. Но эмоций от него не ждите. Детство кончилось.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться. Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.