Компания Volkswagen и ее суббренд MOIA, специализирующийся на новой мобильности, представили серийную версию полностью электрического и частично автономного минивэна ID. Buzz AD, который бросил вызов разрекламированному Tesla Robotaxi.
Этот автомобиль стал результатом нескольких лет разработок и знаменует собой важный шаг в развитии беспилотных технологий как в Европе, так и в США. В отличие от Tesla, Volkswagen делает ставку на корпоративных клиентов, а не на массового потребителя.
ID. Buzz AD построен на базе популярного электрического фургона, но с рядом ключевых изменений. У него удлиненная колесная база, увеличенная крыша и модернизированный интерьер, ориентированный на пассажирские перевозки. В салоне четыре посадочных места, деревянные полы, большие поручни и кнопки экстренного вызова. Примечательно, что внутри все еще сохранилось водительское кресло с прикрытым чехлом рулевым колесом. В первое время здесь может сидеть инженер-испытатель, но в его отсутствие сиденье можно сложить.
Настоящей "изюминкой" новинки стала система автономного управления. Минивэн оснащен 27 датчиками: 13 камерами, 9 LiDAR-сенсорами и 5 радарами, обеспечивающими 360-градусное покрытие и избыточность данных. За обработку информации отвечает платформа Mobileye, дополненная фирменной системой AD MaaS Ecosystem Platform. Это позволяет автомобилю воспринимать окружающую среду в реальном времени и принимать решения на основе ИИ. Как подчеркнули в MOIA, такой подход обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров даже в плотном городском потоке.
Читайте также
Внедрение автономных минивэнов Volkswagen планирует начать в 2026 году, как только получит необходимые одобрения регуляторов. По словам главы концерна Оливера Блюме, это станет важным этапом на пути к лидерству компании в области технологий будущего. Автомобиль уже предлагается как часть комплексного решения для городских администраций, служб каршеринга и логистических компаний.
Пакет включает сами минивэны, систему управления парком и цифровую платформу для бронирования. Таким образом, Volkswagen делает ставку не на личные автомобили, а на масштабируемое будущее городской мобильности - где машины ездят сами, а люди довольствуются ролью пассажиров.