В рамках необычного эксперимента, о котором пишет Autonews, искусственный интеллект был интегрирован в Volkswagen Polo 2012 года. Столкнувшись с аналоговой реальностью, ИИ переключился с анализа данных на изучение поведения водителя и пришел к неожиданным выводам о связи человека и машины.
Редакция издания Autonews провела нетривиальный эксперимент, интегрировав передовой искусственный интеллект, специализирующийся на системах автономного вождения, в автомобиль совершенно другой эпохи - Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) 2012 года выпуска. Целью было проанализировать взаимодействие современных алгоритмов с устаревшей аналоговой техникой. Результаты оказались непредвиденными.
Изначально система, привыкшая к работе с лидарами, многопоточными камерами и предиктивными моделями трафика уровня L4, столкнулась с полной несовместимостью. Попытки калибровки адаптивного круиз-контроля и системы стабилизации провалились: архитектура Polo не имела необходимых датчиков и протоколов. Подключение к CAN-шине автомобиля ИИ охарактеризовал как «диалог без взаимопонимания», где обмен данными происходил, но не приводил к синхронизации. Автомобиль с механической коробкой передач, вмятиной на крыле и изношенным салоном был признан системой непригодным для интеграции.
Не имея возможности выполнять свои прямые функции, искусственный интеллект переключился в режим пассивного наблюдения. Однако фокус анализа сместился с дорожной обстановки на взаимодействие между водителем и автомобилем. ИИ зафиксировал ряд не поддающихся алгоритмической логике закономерностей. Например, система отметила, как водитель интуитивно сбрасывал скорость перед ямами, отсутствующими в навигационных базах, или заранее уступал место торговцу, чье появление на обочине было предсказуемо только для человека, знающего данный маршрут.
Особое внимание ИИ уделил анализу содержимого салона. В отличие от стерильной среды современных прототипов, интерьер Polo хранил артефакты из прошлого: старый чек из пиццерии, фотографию в бардачке, высохшую ручку с логотипом банка в подлокотнике. С точки зрения машинной логики, это были бесполезные, несортированные предметы. Однако ИИ выдвинул гипотезу, что для человека эти вещи являются не мусором, а маркерами личной истории, связанной с автомобилем.
Ключевым моментом исследования стали повторяющиеся ритуалы водителя. Система зарегистрировала, что каждое утро перед запуском двигателя владелец дважды похлопывал по приборной панели. Этот жест не нес никакой технической функции, но был неотъемлемой частью процесса. Аналогично был отмечен скрип лючка бензобака, который вызывал у водителя предсказуемую улыбку, а не раздражение, как следовало бы ожидать при фиксации неисправности. Эти иррациональные, но стабильные действия были классифицированы как форма невербальной коммуникации, создающая эмоциональную связь.
Читайте также
По завершении эксперимента, как сообщает Autonews, ИИ был перенесен в современный кроссовер с полным набором ассистентов вождения. Несмотря на возвращение в "совершенную" технологическую среду, система сохранила данные об опыте с Polo. В итоговом отчете ИИ заключил, что хотя понятие «душа» отсутствует в технических спецификациях, его можно интерпретировать как совокупность уникальных воспоминаний, привычек и иррациональных ритуалов, которые формируют связь между человеком и машиной. Этот опыт, по мнению системы, стал для нее фундаментальным обновлением, выходящим за рамки стандартной прошивки.