Информация о начале приема заявок на новую разработку АвтоВАЗа появилась на официальном сайте автопроизводителя. И это похоже не на рекламную "утку", а на вполне осознанное предложение, с которым автозавод выходит к своим потребителям.
Судите сами, если при оформлении заявки, например, на "Ё-мобиль", никто (и прежде всего завод) на себя никаких обязательств не брал, то в случае Lada Granta в течение пяти дней с момента подачи онлайн-заявки покупатель должен приехать в салон официального дилера и подписать соответствующие бумаги. Все строго и "по-взрослому".
Что же такое Lada Granta? Об этом автомобиле говорили давно. Эта машина, которая должна стать знаковой, а ее появление – эпохальным. И это так и будет, в не зависимости от того, какая судьба уготована новинке от АвтоВАЗа.
Судите сами: Lada Granta - это машина, которая родилась в результате начала сотрудничества компании АвтоВАЗ и альянса Renault-Nissan, Lada Granta - это машина, которая родилась как результат реализации антикризисной программы АвтоВАЗа.
Наконец, Lada Granta - это машина, которая должна заменить на конвейере и в тольяттинском "табеле о рангах" самую доступную, "классическую" серию автозавода.
Пожалуй, начать повествование о машине следует с последней миссии модели, а именно с ценового позиционирования модели. Новый автомобиль будет представлен в двух вариантах комплектации, а, следовательно, и в двух вариантах цены.
Самая доступная Granta в исполнении "Стандарт" обойдется покупателю в 229 000 рублей. За эти деньги владелец получит достаточно просторный автомобиль с минимальным оборудованием (есть только водительский аир-бэг) и мотором 1,6 литра производительностью в 80 лошадиных сил.
Читайте также
За 256 000 рублей покупатель может претендовать на машину в исполнении "Норма". За свои кровные вы получаете дневные ходовые огни, обивку дверей с декоративными вставками, электроусилитель руля и регулировку колонки по высоте, воздушный фильтр салона, центральный замок и передние электростеклоподъемники.
Под капотом такой машины будет стоять все тот же 1,6-литровый мотор, но в более прогрессивном варианте с энерговооруженностью в 90 "лошадей".
Дорогая версия автомобиля будет более динамичной – до "сотни" она разгоняется за 11,5 сек. (против 12,3 сек. бюджетного варианта). Приобрести автомобиль с кондиционером или, например, ABS будет нельзя.
Не один вариант исполнения машины этого не предусматривает. Это обидно. Зато приятно отметить, что автопроизводитель также не предусматривает и доплату за "красивый цвет". Специально для Lada Granta бала разработана своя серия красок.
Автомобиль будет окрашиваться в следующие цвета: "Белое яблоко" (собственно, белый), "Рислинг" (серый), "Каберне" (бордовый, надо полагать, благородный винный цвет), "Космос" (черный) и "Гранта" (почему-то именно синий цвет получил "фамильное" название).
Сможет ли Lada Granta стать самой успешной моделью АвтоВАЗа, вывести завод из кризиса и добавить уверенности менеджменту Renault-Nissan, пока сказать сложно. Прием заказов будет окончен уже в марте 2012-го.
Эти автомобили будут приходить дилерам марки, и в течение 10 дней покупатель будет должен оплатить машину. Это весьма жесткие условия. Многие дилеры европейских марок дают "на выкуп" машины 3 недели.
Откуда такие строгости, сказать сложно. Возможно, АвтоВАЗ не очень уверен в своих покупателях, а возможно, завод столкнулся с валом заявок. Хотелось бы верить. Пока количество принятых заявок строго засекречено.
Сергей Жигаловский
Фото: АР