Когда в декабре прошлого года в Bertone пришел Джейсон Кастриота, автомобильная общественность, знакомая с творениями этого американского дизайнера, замерла в предвкушении чего-то необычного. Так оно и получилось.
Дизайнер ателье Pininfarina Джейсон Кастриота известен не только своим участием в разработке облика таких серийных машин как Ferrari F599 GTB Fiorano и Maserati Granturismo. Не меньшую славу ему принес концептуальный Maserati Birdcage и изготовленный в единственном экземпляре ''авторский'' суперкар Pininfarina Ferrari P4/5. Эти автомобили стали подлинными шедеврами и неизменно привлекали к себе внимание как на автосалонах, так и на всевозможных ''закрытых'' показах типа Concorso D’Eleganza или Top Marques.
Казалось бы, позиции такого признанного мастера как Кастриота в Pininfarina незыблемы. Но тем удивительнее выглядел его переход в ателье Bertone. Которое, надо заметить, к началу 2009 года с трудом держалось на плаву и ходили слухи о его неминуемом банкротстве. Но пока Bertone решало свои финансовые проблемы, Кастриота приступил к созданию очередного шедевра. Который и был показан недавно в Шанхае под названием Bertone Mantide.
Как и в случае с Ferrari P4/5, Кастриота использовал автомобиль-донор. В данном случае им стал Chevrolet Corvette ZR1. ''Родной'' кузов был выкинут за ненадобностью, а несущую раму-ферму одели в новую карбоновую ''оболочку'', выполненную по мотивам не то истребителя ''стелс'', не то межгалактического крейсера. Острые грани и причудливая пластика кузова придают автомобилю не только футуристичный вид, но и значительно улучшили аэродинамику. Так Сх равен 0,298, что на 30% меньше, чем у Chevrolet Corvette ZR1. Кроме того, Bertone Mantide весит меньше на 100 кг, чем автомобиль-донор. Разумеется, благодаря всему этому возросли и динамические характеристики. При одинаковом двигателе (V8, 6,2 л, 640 л.с.) Bertone Mantide разменивает первую сотню на 0,3 сек быстрее (3,2 сек), а максимальная скорость составляет 351 км/ч, что на 30 км/ч больше чем у Corvette ZR1.
Читайте также
А вот сопоставлять цену этих двух автомобилей бессмысленно. Если Chevrolet Corvette ZR1 стоит в США 103 000 долларов, то Bertone Mantide обойдется потенциальному покупателю в два миллиона долларов. Джейсон Кастриота честно признается, что рассчитывать на наплыв покупателей при такой цене было бы просто глупо и, скорее всего, автомобиль будет выпущен мизерной серией. Максимум – десять экземпляров. Да и то если найдутся желающие купить этот во всех отношениях неординарный, но очень уж дорогой автомобиль. Поэтому, Кастриота не исключает, что всего будет построено три или пять Bertone Mantide. Это означает, что увидеть этот автомобиль на улице будет практически нереально, так как все машины наверняка сразу же осядут в частных коллекциях.
Фото: Bertone S.p.A.