Вдохновением для создания нового концепта Renault послужили... шлемы и перчатки. А также прочая защитная амуниция для различных жестких видов спорта — об этом рассказал глава отледения концептуальных автомобилей марки Аксель Бреун.
Как бы то ни было — новый шоукар Captur продолжает дизайнерскую идею недавнего концепта DeZir, но только в несколько более утилитарном ключе.
Сравнение новинки со спортинвентарем вполне можно понять — автомобиль выглядит приземисто, крепко и нагло, словно широкоплечий коренастый игрок в регби, приготовившийся к прорыву на поле.
Вместе с тем прослеживается стопроцентная преемственность дизайна шоукара DeZir, который был объявлен вестником нового корпоративного стиля — подъемные двери, "бедра" задних крыльев и сложная маска спереди с шильдиком марки в центральной ее части сводят различия с DeZir чуть ли не к одному лишь клиренсу.
Но это лишь на первый взгляд. Во-первых, интересен тип кузова кроссовера — он оснащен съемной крышей, поэтому вполне может считаться кабриолетом повышенной проходимости.
Во-вторых, силовая установка нетрадиционна для компании Renault — это прототип двухнаддувного дизеля объемом 1,6 литра и мощностью 160 сил в паре с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Такой тандем вкупе с малой массой углепластикового кузова даёт показатель выбросов углекислого газа на уровне 99 граммов на километр.
Помимо стандартных для концепт-каров деталей вроде зеркал-камер или 22-дюймовых колес с дизайнерскими шинами, в шоукаре Captur есть и более интересные решения.
Например, фирменный механический дифференциал RX2 с блокировкой новой конструкции или система отображения данных о поездке в воздухе перед глазами водителя.
Читайте также
На разработку подобной системы также налегает компания BMW. Неудивительно, если у французов хватит смелости запустить столь вызывающий автомобиль в серию — ниссановцы же не побоялись оперативно наладить серийное производство кроссовера Juke.
Фото: АР