Mazda3: заточка на два фронта
Фото:
Mazda3: заточка на два фронта

Новая "троечка" очень вольготно чувствует себя в объективе. Вот она повернулась бочком, подставив под блик солнца изящную линию ребра, вот она стала спереди в три четверти, саблезубо обнажив хищную улыбку воздухозаборника.

А вот она ворвалась в кадр сзади и справа, пронеслась и, вильнув задней частью, уверенно ушла вперед. В целом это алгоритм визуального восприятия новой Mazda3. Именно так она выглядит в глазах смотрящего. Но ведь основное различие как раз в том, кто откуда смотрит: изнутри или снаружи.

 


Любой из владельцев Mazda3 прошлого поколения, которая разошлась по всей планете  тиражом в 1,2 миллиона экземпляров, скажет что этот автомобиль с вполне четким характером. Поэтому уместнее всего будет сравнить… нет, не сравнить – выделить те моменты, которые дадут ответ на вопрос: почему новая "трешка" новая, чем именно она новая. И вот тут Mazda3 вступает на двузначный фронт внутренней борьбы между рациональным и эмоциональным.

Потому что эмоциональнее "троечка" стала острее. Речь идет не совсем о двигательной составляющей, потому что как раз здесь вопрос дискутивный. Само восприятие Mazda3 преобразилось – машина стала… прицельнее выглядеть, скажем так. Острее. Динамичнее. Интереснее. Образ, в который хочется вкладывать деньги. Объект, который вызывает желание оглянуться. Продукт, который обладает магнетизмом.

Говоря откровенно, предыдущая и новая версия Mazda3 – поставь их рядом – выглядели бы как автомобили с разной эмоциональной заточкой. Да не только выглядели бы. Звучали бы по-разному.

Потому что шумоизоляция, если на чистоту, была слабым местом предыдущей "трешки". Шумоизоляция и качественная проработка интерьера – откровенный плюс новой генерации. Внутреннее пространство выполнено в стиле более взрослой Mazda6, особенно это касается очень фактурного рулевого колеса. До этого момента вершиной техногенной культуры в оформлении водительской части казалась Honda – но в этом аспекте Mazda перепрыгнула своих соотечественников.

 

За рулем новой "тройки" чувствуешь себя этаким контрольным гаджетом, способным своими действиями управлять мощной системой. Подсветка, расположение приборов, обилие управляющих кнопок – техно-модерн интерьера Mazda3 способен привнести нечто новое в ощущения от управления автомобилем.

Конечно, впору сказать о том что новая Mazda3 стала на 11 кг легче, объем салона позволил установить более удобные и увеличенные сидения (особенно по длине сидения и высоте подушки, который стали больше на 20 и 35 мм в сравнении с прошлым поколением). Наклон лобового стекла больше подходит водителям с ростом не меньше 175 см, иначе стойка немного мешает обзору по направлению "влево-вниз".

Зато подрулевые переключатели автоматической коробки – просто песня! Хотя по сути это четыре переключателя (две кнопки Down по бокам центральной перемычки на руле и два лепестка Up под рулем с каждой стороны). Когда пальцы работают с этими лепестками, очень хочется увидеть на своих руках боевые спортивные перчатки со спонсорской нашивкой. Потому что почувствовать себя гонщиком некоей команды под брендом Mazda – можно. Правда, с нюансами.

 Потому что ограниченный экологическими и экономическими ступорами, двигатель MZR объемом 2,0 литра выдает 150 лошадей, которые скачут с некоторыми странностями. Если вы не боитесь крутить двигатель в мануальном режиме, удовольствие вам гарантированно. Потому что настройка шасси традиционно для Mazda просто великолепна! Во-первых, навязчивая "дерганность", присущая прежней "тройке" при активной работе акселератором, пропала начисто.

При этом пускай всплеска гиперактивности ожидать не стоит – но динамика способна порадовать любого, кто понимает что делать с автомобилем на скорости. Очень впечатляют переставки при импровизированном "лосином тесте" - там, где баланс между управляемостью и кренами найти очень сложно. Но "троечка" справляется с этим очень уверенно, оставляя в ощущениях явный адреналиновый след.

 

Поджимая мотор мануальным режимом, с раскруткой его до 4000-5000 оборотов можно получить сегмент дозированного драйва – в основном потому, что в автоматическом режиме трансмиссия немного подвисает. Кик-даун сопровождается секундной паузой, после чего вас реально вдавливает в сидение. А очень точный отклик на поворот руля при загруженных передних колесах?

А момент переключения "на две вниз, газ в пол"? А стойка породистой гончей на скорости 180 на трассе? Нет, граждане, в плане ощущений выжимать что-то из новой машины не нужно – вот они, эти ощущения. Непосредственно в ваших руках. 

Да, многие в этом месте будут спорить – ведь более острой (читай, более тряской) рулежкой отличалась прошлая Mazda3. И в новом поколении эти рефлексы сжаты в угоду многим факторам. Да, динамика новичка уступает прошлой модели – разгон до 100 км/час 10,6 секунд против 9,1 секунды, максимальная скорость 200 км/час против 209 км/час.

Но сегодня большинство покупателей ищут в автомобиле совсем другие мотивы. А вот с ними у новой Mazda3 как раз все намного лучше. Намного! Ощущение стиля и внутренние ощущения. Функциональные возможности и набор опций. Кроме того, внетрассовое передвижение подразумевает и комфорт, и стиль, и – да-да – в том числе расход топлива.

В этом ракурсе вас, конечно, может порадовать версия с двигателем 1,6 мощностью 105 сил и с "ручкой" - достаточно допаковать ее хорошим опционалом, как перед вами не очень раздутый бизнес-седан с очень солидным салоном, музыкой Bose.

 

 
Именно в этом и заключается та двойственность, которая возможно и спорна, но споосбна ответить на более широкий ряд вопросов будущего хозяина. Отменная управляемость, которая выдержала бы и более мощный мотор – но более стерильные ощущения от разгона. Улучшенная шумоизоляция и осолидненный интерьер – но более сглаженные реакции в поворотах. 

Mazda3 – это заточка для двоих, идеальный автомобиль для молодой семьи, друг студента и партнер начинающего представителя малого - среднего бизнеса. Выбор, по большому счету за вами – определитесь с тем, кто вы на самом деле, и спросите у Mazda3 – кем вы хотите быть. Ведь теперь вы знаете, о чем именно вам надо у нее спрашивать.

Фото: transmissia.net

counter
Comments system Cackle