Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Автомир

А
А

Ретро-выставка Клуба-5 в Рамат-Гане: такое не каждый день увидишь

Каждая выставка Клуба-5 - праздник автомобильной красоты. Но в этот Суккот в Рамат-Гане клуб превзошел сам себя по числу ретро-автомобилей. Казалось бы, ну сколько можно на них смотреть? Ответ: на эти машины можно смотреть бесконечно.

12.10.2017
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru WallaNews

Каждая выставка Клуба-5 - праздник автомобильной красоты. Но в этот Суккот в парке Леуми а Рамат-Гане клуб превзошел сам себя по числу выставленных ретро-автомобилей. Казалось бы, ну сколько можно на них смотреть? Как полагает WallaNews, на эти машины можно смотреть бесконечно.

Автомобиль, в большей степени, чем любая другая сделанная человеком вещь, характеризует ту эпоху, когда он был произведен. Независимо от того, была ли это скромная лошадка, предназначенная для того, чтобы доставить своего владельца из пункта А в пункт В, или сверкающее чудо, цель которого - выделить того, кто его купил, из ряда всех прочих людей, каждый автомобиль - портрет своей эпохи. Посещение ретро-выставки - еще и потому праздник, что она позволяет видеть, как менялись запросы и возможности автовладельцев за последние 120 лет.

Фото: пресс-служба


 

Те модели, которые тогда завоевали автомобильный рынок, интересны нам еще и потому, что дают понять, что это был за рынок. Но и те бренды, что провалились в продаже, нам не менее, а даже более интересны, потому что их осталось меньше, они уникальнее. Рассмотрим несколько примеров.

 

Ford Escort Mexico 

После того, как эта машина с объемом двигателя 1600 кубических сантиметров и мощностью 85 лошадиных сил победила на Лондонско-мексиканском ралли (25700 километров), была выпущена специальная версия, известная как "49 серия". Всего с 1970 по 1974 годы было произведено 9 382 таких машины, и среди коллекционеров ретро-автомобилей они самые востребованные. Несколько экземпляров есть в Израиле.

Фото: пресс-служба


 

Гадкий утенок Citroen De Bois Charleston 

Зная сейчас уникальный статус этой машины, нам даже странно вспоминать, как много было обидных прозвищ, которыми ее наградили. Автомобиль, который с самого начала не претендовал ни на что более, кроме как перевезти фермера, его жену и корзину яиц из дома на рынок, прозвали гадкий утенок (или просто утка), летающий мусор, оловянный курятник, лягушка, коза и так далее. Но модель Charleston не стеснялась своей непритязательной внешности, она ею гордилось, она стремилась подчеркнуть свои обводы, дизайн которых уходил куда-то в начало 20-х годов, вызывающим сочетанием красных и черных линий. Мощность двигателя объемом 602 кубических сантиметров была увеличена до 29 лошадиных сил, скорость до 115 километров в час. Дисковые тормоза и новый тип зеркал заднего вида окончательно помогли модели самоутвердиться на рынке. 

Фото: пресс-служба


 

Mustang: куда ты скачешь, гордый конь? 

Ford Mustang для американской автомобильной промышленности - это как автомат Узи для нас. Не самый мощный, не самый быстрый, не самый надежный и не самый дешевый, он был атрибутом нескольких поколений, и этим все сказано. Но есть версии, которые пользуются особым спросом. 

Stallion (1967) - редкий экземпляр. Его внешний вид - инициатива канадского дилера, дерзнувшего объединить узлы дизайна от нескольких моделей. В отличие от десятков аналогичных версий, инициированных местными дилерами, Stallion официально сделался лицом бренда. 

Boss (1969) - с линейкой двигателей от 290 до 429 лошадиных сил. Самые уникальные экземпляры - первые 50 машин, которые были собраны вручную. И они тоже есть в Израиле. 

Фото: пресс-служба


 

Дикий нрав - Pontiac Fairbird Trans M-1969 

Когда Pontiac Fairbird был представлен в 1969 году, он был удостоен чести быть названным в честь Транс М-Лиги. Кстати, Pontiac обязался заплатить пять долларов американскому спортивному клубу, который организовал лигу, в обмен на использование бренда). 1969 год был последним годом для первого поколения Firebird. Было построено всего 697 таких автомобилей. За дополнительные 725 долларов их владельцы получили более жесткий каркас, задний спойлер и воздухозаборную систему AIR AIR IV, что всумме довело мощность двигателя объемом 6,6 литра до 345 лошадиных сил. Его цена на рынке ретро-автомобилей 100 000 долларов и продолжает расти.

Фото: пресс-служба


 

Не просто жук - Volkswagen Beetle 

Классика - да. Но уникальной назвать эту машину никак нельзя, это был замый долгоживущий и самый распространенный автомобиль в мире. (21529464 машины за 58 лет производства). Уникальными являются отдельные версии и серии. Например, в 1976 году на американском рынке был предложен белый Beetle с белой крышей - всего 1000 единиц, по одному автомобилю для каждого дилера в США. Столь же уникальна модель Final Edition (1,6-литра) с покрышками с белой окантовкой. Дизайн 30 годов там сочетаенся с CD-плеером с четырьмя динамиками. И все это активно продавалось в свое время и в Израиле, а сейчас очень ценится среди коллекционеров. 

Фото: пресс-служба


 

Угловатое чудо - AMC Gramlin Levis - 1973 

AMC всегда была странной птицей среди американских автопроизводителей, до тех пор, пока Chrysler не проглотил ее. В 1973 году Gramlin, чтобы привлечь молодого покупателя, разработал модель совместно с компанией Levis, которая шьет джинсы. Надо ли говорить, что обивка салона в этой машине была сделана из джинсовой ткани! Увы, синтиетической, так как натуральный хлопок использовать было нельзя из соображений противопожарной безопасности. Но швы и лейблы были натуральными.

Читайте также


 

Фирме эта задумка не помогла, марка исчезла с рынка. Но благодаря коллекционерам, Gramlin обрел вечную жизнь. 

Кенан Коэн

Оригинал статьи 

От редакции Avtomir.zahav.ru: Свои выставки "Клуб-5" проводит регулярно, не только на Суккот, но и на другие праздники и не только в Рамат-Гане. Мы предлагаем взглянуть на экспозиции разных лет в нашей галерее "Клуб-5 представляет". Комментариев не будет, просто смотрим, любуемся.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке