Suzuki Baleno-2016: старый друг лучше новых двух. Наш тест-драйв
Фото: avtomir.zahav.ru
Suzuki Baleno-2016: старый друг лучше новых двух. Наш тест-драйв

Бортовой компьютер забил тревогу: слабо накачаны колеса. Вот молодец! Моя бы машина мне вообще ничего не сказала, там опции контроля давления в шинах не предусмотрено. Она бы промолчала даже если бы в ней была такая опция: отклонение от нормы было небольшим, старые машины такое легко прощают. Но не Suzuki Baleno II поколения. Пока не закачал воздуха столько, сколько требовала таблица в торце дверного проема, сигнал тревоги не умолкал. И правильно: машина даже в минимальной комплектации оснащена сразу несколькими системами безопасности (о которых чуть ниже), которые требуют нормальной закачки шин. Так что пришлось посетить не одну заправку, а две.

А на заправках народ новым Suzuki Baleno очень интересовался. Люди подходили, спрашивали: стоит ли покупать? Автомобильная общественность заинтригована: еще в сентябре прошлого года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне было объявлено, что у Suzuki Swift появился старший брат. То есть, как появился, - вернулся! Suzuki Baleno уже продавали в конце 90-х, потом перестали. Была солидная Vitara, были минималистические Swift, Alto, Sellerio, а вот такого классического пятидверного хэтчбека не было.

Но производители, видимо, осознали, что молодые ездившие на Swift или Alto, повзрослели, обзавелись семьями, и им требуется нечто более статусное. Suzuki Baleno вернулся. Компания-импортер "Махширей тнуа" предложила журналистам провести тест-драйв. И вот на заправке представитель повзрослевшего поколения Swift расспрашивал меня о Baleno. Что я мог ответить после часа езды? Сказал то, что первым бросилось в глаза: машина удобна для пожилых. Дверцы широкие и распахиваются почти под прямым углом, в нее именно заходишь, а не забираешься.

Фото: Вадим Найман
Suzuki Baleno вернулся теперь уже - в качестве индийского гостя. То есть, проектировали машину, конечно, в Японии, а изготовили на дочернем предприятии Maruti Suzuki India Limited.
Машина сделана на совершенно новом шасси, у которого жесткость на кручение на 10 процентов выше, а вес на 15 процентов меньше, чем у предшественника
При скромных габаритах у Suzuki Baleno достаточно просторный салон. Сзади есть куда вытянуть ноги.
Это за счет того, что свесы спереди и сзади минимальны. Правда, при клиренсе 11 сантиметров, хочется, чтобы они были еще меньше.
Приходится быть осторожным, съезжая на обочину, иначе первая же ложбинка – ваша. Все-таки, это не кроссовер и не джип.

 

Мой собеседник смерил машину взглядом и возразил:

- Слишком низкая.

Он был неправ. Suzuki Baleno не такой уж маленький. Длина 3.995 метра, ширина 1.74, высота 1.47, колесная база - 2.52. А низкой он выглядит из-за каплевидной формы и модного сейчас дизайна в стиле Liquid Flow, когда поверхность словно струится от фар к заднему бамперу, а колесные арки и крылья кажутся волнами и перекатами. И еще этому способствовали два спойлера сзади, навевающие какие-то спортивные ассоциации. У спортивных машин, как мы помним, посадка низкая.

Фото: Вадим Найман

 

Ну, а теперь уже после тест-драйва. Что я могу сказать про этот автомобиль?

Недавние исследования Journal of Marketing показали, как автовладельцы в разных ценовых сегментах видят "автомобиль мечты". Например, "топ-сегмент" очень консервативен, там ценят автомобильный mainstream. Suzuki Baleno будет продаваться в Израиле, в зависимости от модификации и от комплектации по цене от 74900 шекелей до 93900. То есть, самая, что ни на есть, бюджетный сегмент. А в этой нише покупатель ищет в своей модели черты более престижных автомобилей: то, что вчера было достоянием исключительно премиум-класса, сегодня принадлежит всем.

Вот и мы постараемся найти в Suzuki Baleno что-то от более дорогих машин, начиная с внешнего вида: каков он?

Не агрессивный во всяком случае. Но и не "лоховатый". Радиаторная решетка (вернее, то, что мы по привычке так называем) акцентирована, но не слишком. Треугольные фары в обрамлении светодиодной ходовой оптики вытянуты назад, получилась такая чуть улыбающаяся маска театра Кабуки.

Фото: Вадим Найман

 

Багажник - 345 литров, самый большой в своем классе, задние сиденья складываются. Радует обилие шкафчиков и отсеков для мелких вещей: порядок в багажнике – это еще и безопасность.

Фото: Вадим Найман

 

Салон двуцветный, сверху – "слоновая кость", снизу – «50 оттенков серого» с уходом в черный. V-образная приборная панель похожа на герб какого-то города. На ней система мультимедиа с 7-дюймовым цветным LCD-экраном. В остальном все довольно аскетично. Руль с управляющими кнопками. Места много, особенно, если взрослых сзади сидит двое. Им даже есть, куда ноги вытянуть. Трое тоже поместятся, но уже по принципу "в тесноте, да не в обиде". Все-таки, эта машина для маленькой семьи.

О, а это приятный сюрприз. Как далеко отодвигается водительское сиденье назад! Констатируем: семья-то маленькая, но глава семьи может быть и большим. Как Валуев. Я не Валуев, но мне при росте 1.80 в моей машине (куда большей по габаритам) приходится сдвигать сиденье назад до конца. А здесь, усевшись за руль, я оставил сзади себя немалый резерв… И очень комфортно: высоко сижу, далеко гляжу. Обзор идеальный, "картинку" схватываешь моментально, а в боковые зеркала я просто влюбился.

Фото: Вадим Найман
 
 

Такое чувство, что слепой зоны справа в них нет вообще (забегая вперед, скажу, что она все-таки есть). Вот парковаться по этим зеркалам надо привыкать заново, на малом расстоянии они искажают. Впрочем, парковаться по зеркалам не придется, есть камера заднего вида.

На старт! Прислушиваюсь… Да, так и есть. На крытой стоянке еще можно различить журчанье на холостых оборотах. В уличном шуме вы не различите ничего. Честно говоря, никогда не понимал этого увлечения нынешних разработчиков звукоизоляцией. Чем им звук двигателя-то не угодил? В Suzuki Baleno применены специальные прокладки из каких-то новейших материалов между двигателем и днищем капота, на холостом ходу тишина полная. Только счетчик оборотов не дает поддаться искушению и повторно повернуть ключ зажигания, губя стартер… Кстати, здесь нет ключа. Еще один атрибут более дорогой модели - бесключевой доступ.

Селектор на "D". Едва заметное движение вперед - еще до нажатия на педаль газа. У поставляемых в Израиль Suzuki Baleno коробка передач либо механическая пятиступенчатая (в более дешевой версии), либо автомат CVT (вариатор). Мне достался вариатор. Под капотом четырехцилиндровый бензиновый "атмосферник" объемом 1.2 литра. Мощность 90 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент - 12.2 килограмма на метр при 4400 оборотах в минуту. DUALJET - двойной вспрыск позволяет снизить расход топлива на 16 процентов. Производитель обещает расход - 5.6 литра на 100 километров пути в смешанном цикле и 4.2 литра – на трассе при спокойной езде. Только где у нас, в Израиле найдешь спокойную езду…

Разгон на Приморском шоссе. При весе всего в 920 килограммов машина разгоняется бодренько, от нуля до 100 километров в час за 12.3 секунды. Но как всегда, когда пересаживаешься на современный «автомат», поначалу возникает ощущение легкой тормознутости. Как будто между тобой и дорогой появился посредник, которому ты говоришь: "Наберите 100 километров в час". И он отвечает: "Да, сэр!" И только затем начинает разгоняться. Те, у кого старая, но хорошая машина с ручной коробкой передач, поймут, о чем я.

Говорят, это дань экологии. Автомобильные компьютеры настроены сейчас не на максимально быструю реакцию на педаль, а на снижение выброса СО2. Но дело не только в этом. Набираю 100, 120, 130 километров в час… Скорость не чувствуется. Еще одна победа конструкторов современных машин: удалось победить не только шум, но и ощущение скорости. Наверное, это правильно. Когда мирно перевозишь семью из точки А в точку B, так меньше устаешь. Но "внутренний круиз-контроль" в вашей голове при такой езде может и отказать: разгонитесь и не заметите.

Впрочем, зачем вам внутренний круиз-контроль, когда есть внешний. Причем, в базовой комплектации, тогда как обычно него надо доплачивать отдельно.

Но вот, что важно: это ощущение "медлительности" полностью пропадает при городской езде. В городе на этой машине чувствуешь себя, как на резвом коне, - ну, может быть, я немного преувеличиваю. Но в городском движении на Suzuki Baleno становишься полностью "своим", езда плавная, не приходится дергать машину даже если впереди - кретин, который все время тормозит, непонятно, зачем. Специально проехался по нескольким хорошо знакомым "лежачим полицейским", на которых моя машина, если не снизить скорость, подпрыгивает до неприятного стука. 20 километров в час – ничего. 30 километров в час – немного подбрасывает, но стука нет. 45 километров в час, - нет стука! Вот так подвеска! Как будто тугие мячики внизу. На большой скорости все она "конвертирует" неровности дороги в приятный шуршащий гул.

Подъем в Хайфу со стороны Хоф ха-Кармель. Выставляем круиз-контроль на 70… И забываем, что мы на подъеме: цифры расхода топлива почти не изменились, стрелка температуры не дрогнула. "Подпираю" впереди идущих, - нет, это - не нагрузка, так, бег трусцой. Теперь спуск. На старой дороге из Назарета в Афулу есть серпантин, - не очень крутой, но радиусы поворотов там такие маленькие, что хочется танцевать балетные па на одних тормозах. Это очень опасно, дотанцеваться можно до дыма от тормозных колодок. На Suzuki Baleno, правда, опасность меньше: на ней тормоза вентилируемые. Но все-таки, будем спускаться, как положено – тормозя двигателем. Селектор на "D". Машина разгоняется, надо притормаживать. Селектор на "L". Машина сама тормозит до полной остановки, чтобы продолжить спуск, надо газовать. И никаких проблем виражах: все время оказываешься на таком расстоянии от обочины, как рассчитывал. А чуть побыстрее? То же самое.

Теперь по-настоящему тяжелый серпантин – подъем на Голаны через Хамат-Гадер по дороге 98. Кто знает этот путь, того знаменитая Дорога Троллей в Норвегии мало чем удивит.

Фото: Вадим Найман

 

На середине подъема пришлось-таки переключить селектор на "L". Стрелка температуры по-прежнему неподвижна, а вот расход топлива удивил. Только что компьютер показывал: "до заправки 395 километров". И вдруг цифра сменилась на 225. Впрочем, через четверть часа езды по ровной дороге она постепенно увеличилась до 357.

Через несколько часов вождения я поймал себя на том, что настолько привык к машине, что работаю педалью газа точно так же, как на своей, ручной. То есть, деликатно, практически, не зная, что такое дно педали, - это при полном отсутствии какого-то особого стремления к "овощной" езде. А если все-таки попробовать не так деликатно? Как машина отреагирует на kickdown?

С другой стороны, зачем нужен kickdown, если машина и без него делает все, что необходимо?

Ну, мало ли. Допустим, вы едете по извилистому шоссе, разделенному двойной сплошной полосой. Впереди трактор с широким ковшом. Тракторист изображает из себя хорошего парня, прижимая трактор к обочине, но все равно, чтобы его обогнать, вам надо заехать примерно на полметра за разделительную полосу. А на встречной машины – то есть, то нет. И уже пять или шесть машин с более решительными водителями обогнали и вас и этот трактор, а вы все не смеете. А справа жена, а сзади теща, и вы знаете, что они о вас сейчас думают. Наконец, решившись, вы резко топите педаль газа в пол…

Нет, конечно, зачем такие ужасы. Все было проделано на полупустом шоссе номер 431. Вот теперь я слышу тебя, двигатель! Оказывается, ты просто спал, а теперь пробудился, издав хороший спортивный рык. Стрелка указателя оборотов запрыгала, наконец-то достигнув цифры 6000...

Но долго жать на педаль не пришлось. Раздался мелодичный звон, и в черном глазке, который располагался в левом углу между лобовым стеклом и приборной панелью, появилось схематическое изображение машины, цвет которой сменился с красного на зеленый после того, как я притормозил. Это система предупреждения столкновений Mobileye предупредила меня, что я догнал впереди идущую машину.

А если бы мне пришлось экстренно тормозить? Мне бы помогли, помимо привычной антиблокировочной системы (ABS), система BAF (Brake Assist Function), система динамической стабилизации ESP и система распределения усилий при торможении EBD, которыми, как и Mobileye, Suzuki Baleno оснащается даже в самой скромной комплектации. На самый крайний случай оставались бы 6 подушек безопасности. Недаром машина получила на краш-тесте 4 звезды.

Так что мне надо было сказать тому человеку на заправке, уже положившему глаз на Suzuki Baleno, покупать или нет?

Смотря для чего. Если вы хотите получить острые драйверские ощущения на скоростном многополосном шоссе, эта машина не совсем для вас. А вот если вы много ездите по городу или любите выезжать с семьей на природу, прихватив палатку и продукты…

Подведем итог. На израильском рынке вновь появился конкурент Ford Fiesta, Honda Jazz, Opel Corsa E, Mazda 2 и Volkswagen Polo, наделенный некоторыми признаками машин из более дорогого сегмента. Suzuki Baleno 90-х, был настолько популярен, что про него до сих пор на форумах пишут: "Самурай-сарай – настоящая мужская машина". Не вижу причин, почему бы машине нового поколения не повторить этот успех.  

А теперь познакомимся с машиной поближе (записаться на тест-драйв).

Вадим Найман

продолжение просмотра

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle