Skoda Fabia против Renault Clio
Фото: Walla
Skoda Fabia против Renault Clio

Две компании-производителя одновременно угадали тенденцию развития семейных автомобилей и выпустили малолитражки с удлиненным кузовом. Так появились Skoda Fabia Space и новая Renault Clio station. WallaNews предлагает провести сравнительный тест-драйв. 

 

Будете в Европе, обратите внимание, как там много, - куда больше, чем в Израиле, небольших автомобилей с кузовом типа "универсал". Это потому, что европейцы, в отличие от нас, очень прагматичны, хорошо умеют измерять и считать в уме и в итоге покупают именно то, что им нужно, а не то, что хорошо для "понтов". В Израиле, впрочем, эта тенденция тоже прослеживается: спрос на автомобили типа Skoda Fabia Space и Renault Clio station вырос. И эти две машины оказались в ситуации острой конкуренции между собой, потому что очень похожи. Начнем сравнивать. 

Внешность. В короткой версии новый Renault Clio, безусловно, является "суперавтомобилем" в своем классе, и французы способны поддерживать впечатление, что и в версии station – тоже. Пропорции изумительны, и чисто визуально Skoda ей откровенно проигрывает. Дизайн Fabia функционален, но не более того. Квадратные линии, тупые углы, все это явно откуда-то не с переднего края дизайнерской мысли. Утешимся, впрочем, тем, что новая Fabia гораздо привлекательнее той, что выпускалась ранее.

 

Но очень быстро становится понятно, которая из этих машин – рабочая лошадка, а которая, фигурально выражаясь, "разносит коктейли". 

Приборная панель. Та же разница в подходе. У Clio – модерновый дизайн, который так всех удивил в короткой версии, сейчас, правда, прелесть новизны немного поблекла. У Fabia  - классика и никаких претензий. Неожиданно выясняется, что с приборной панели чешской машины пыль вытирать удобнее, да и сама она как-то привычнее. Отделочные материалы, впрочем, хороши и там, и там. 

Салон. У Clio он должен быть, по идее, больше, чем у Fabia: ведь колесная база у нее 259.9 сантиметров против 247. Но неожиданно оказывается чуть ли не наоборот. Именно чуть ли: на самом деле салон Clio все-таки на сантиметр длиннее. Но на взгляд так не скажешь, даже по ощущениям… Оказывается, чем дизайн проще, тем места больше! А что с багажником? И здесь у Clio нет численного преимущества: 505 литрам у Fabia она может противопоставить только 443. Когда путешествуешь всей семьей, это важно. 

 

Безопасность. Обе машины получили пять звездочек за краш-тест. При этом Skoda Fabia предлагает 6 подушек безопасности, а Renault Clio только четыре.

Ходовые качества. Обе машины оснащены 1.2-литровым бензиновым двигателем c турбонаддувом. Здесь Clio вырывается вперед. Из столь небольшого объема она извлекает 120 лошадиных сил при 4900 оборотах в минуту и крутящий момент 19.3 килограмма на метр при 2000 оборотах. У Fabia - 110 лошадиных сил при 4600-5600 оборотах в минуту и 17.8 килограмма на метр при 1400-4000 оборотах. При этом автоматическая коробка передач у Clio 6-ступенчатая, а у Fabia – 7-ступенчатая. Это цифры. При этом в обоих случаях нам обещают разгон до 100 километров в час за 9.4 секунды. А как на самом деле? 

Езда. Следует отметить: тест проводился с нагруженным багажником и с пассажирами, как того требуют правила. Ух ты, Fabia приемистее! Но совсем чуть-чуть. Корпус к корпусу. Разгоняемся дальше: с 80 до 120 километров в час – типичная скорость при обгоне с выездом на встречную полосу. И вот здесь разница ощутимее. Fabia разгоняется за 8 секунд, Clio за 9. Вот, что значит лишняя ступень в коробке. А вот по экономичности преимущество у Clio: 11.9 километров с литра бензина в городских условиях против 11.1 километра у Fabia. 

Но кроме цифр есть ведь еще и ощущения, не так ли? Так вот, Clio все-таки оставляет чувство, что она более скоростная. Почему? Может быть, из-за чуть большего шума мотора (особенно на оборотах выше 4000), может быть, из-за того, что передачи переключаются не идеально гладко. Характер у Fabia кажется спокойнее. Она кажется взрослее… И будем откровенны. От французских машин мы ждем комфорта. Но эта французская машина на наших дорогах показалась мне более изнеженной, острее реагировала на все выбоины, и пассажиры устали в ней больше, чем когда ехали по той же дороге на чешской машине с немецкими корнями. И даже более жесткие сидения Fabia при долгой езде оказались преимуществом: они лучше поддерживают тело.

Виражи. Здесь Clio себя показала во всей красе. Разгон… Машина входит в повороты с той легкостью, как это умеют делать только французские автомобили, давая водителю стопроцентную возможность почувствовать себя с ней единым целым. Но подвески, подвески! Они явно слишком мягкие. В каком-то режиме и на каких-то дорогах это комфортнее, но при такой езде ощущать, как одна сторона принимает на себя весь вес машины на крутых поворотах было неприятно. При резком торможении машина ощутимо приседала. Про тормоза, кстати, ничего плохого не скажу, полностью соответствуют ожиданиям.

Fabia не проявляет на виражах такого энтузиазма. Но она как-то сразу дает понять, чего можно от нее ждать, а чего нет, и через какое-то время становилось ясно, что ее руль значительно точнее, а благодаря более жестким подвескам водитель на повороте чувствует себя более уверенно, чем на Clio. Ни газ, ни тормоз, ни рулевое управление ни на одном из виражей не устраивают водителю никаких сюрпризов. 

 

Итог. У Renault Clio были все данные, чтобы выиграть этот тест. Но впечатления таковы. Она красива и едет красиво, этого у нее не отнимешь. Skoda Fabia шла на этот тест как аутсайдер, но в итоге я присуждаю победу ей. Потому что она дарит водителю чувство уверенности, что для семейной машины, наверное, важнее всего.

 

Наконец, Цена.  Renault Clio station будет продаваться в Израиле за 112-113 тысяч шекелей, в зависимости от комплектации. Skoda Fabia Space в базовой комплектации стоит 110 тысяч.

Текст и фото Коби Лиани 

Статья на иврите

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle
Загрузка...