В автопроме клей побеждает сварку и винты
Фото: autonews.ru
В автопроме клей побеждает сварку и винты

Многие сегодня справедливо удивляются: как же так получается, что производитель делает сборку автомобилей все проще и универсальнее и экономит колоссальные средства на этом, но автомобили стоят по-прежнему дорого.

Дело в том, что сегодня компании вынуждены постепенно облегчать свои автомобили, чтобы получить больше скорости, динамики, и – самое важное – экономию топлива. Ведь вес всей машины играет огромную роль в эффективности моторов. Постоянно ужесточающиеся стандарты заставляют придумывать чуть ли не новые материалы, которые одновременно помогли бы сделать машину легче, снизить ее расход и при этом заработать пять звезд на краш-тесте.

Одним из таких способов является отказ от широкого применения винтов, шурупов и подобных крепежей. Даже от сварки часто отказываются. И все это может заменить инновационный клей, специальные сорта которого постоянно разрабатываются соответствующими компаниями.

Средний автомобиль сегодня содержит около 12 килограммов клеевых смесей. Согласно The Wall Street Journal, ежегодный спрос на них растет на 4%-5%.

Что касается выгоды от их использования, то она, прежде всего, заключается в том, что позволила производителям использовать рядом такие материалы, как карбон и многие сорта пластика. Это делает автомобиль прочным и легким. Различные сорта алюминия, карбона, стали, пластика могут быть скреплены с помощью клея. Для примера, новый полностью алюминиевый Ford F-150 использует в три раза больше клеевых смесей, чем его предшественник.

Согласно исследованию WSJ, следующим шагом развития отрасли станет применение клея, для крепежа отдельных деталей двигателей, что сегодня нам кажется абсолютной фантастикой.

counter
Comments system Cackle