Видимо, маркетологи почему-то считали такой нейминг весьма удачным, хотя машины, разумеется, летать не могут.
Так почему же автомобилям давали птичьи названия? Ведь у них нет крыльев, только четыре колеса, которых, в свою очередь, нет у птиц. Вероятно, все дело в метафорическом смысле.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Птица, как существо очень легкое и способное к полету, символизирует мечту человека о свободе, которой он лишен от природы. "А мне летать охота", помните? Птицы свободны, легки на подъем и могут сорваться с места когда угодно и куда угодно. Можно сказать, что птица - трансцендентальный символ…
Впрочем, это уже слишком сложно. Просто птицы вызывают исключительно положительные ассоциации. И вот десяток примеров, когда птичий нейминг отлично подошел для автопрома.
Plymouth Superbird
"Суперптица" - одна из самых легендарных гоночных машин серии NASCAR и неоднократный победитель гонок. Хотя Superbird изначально планировался как исключительно гоночная модель, было выпущено 1920 "гражданских" машин.
AMC Eagle
"Орел" - первый американский полноприводный легковой автомобиль. Модель, представленную в 1979 году в кузовах купе, седан и универсал, можно назвать первым в США кроссовером.
Studebaker Hawk
"Ястреб" - классическое американское купе конца 1950-х, с задним приводом и могучим V8 под капотом. К слову, модель выпускалась в разных версиях, на любой вкус и кошелек.
RUF Yellowbird
"Желтая пташка" - свирепое купе на базе Porsche 911, выпущенное немецким ателье RUF в 1987 году тиражом всего 29 экземпляров. Автомобиль разгонялся до совершенно безумных по тем временам 340 км/ч и при этом был лишен каких-либо электронных ассистентов водителя.
Buick Skyhawk
"Небесный ястреб" середины 1970-х - компактная, но вполне эффектная малолитражка, ставшая самым крошечным "Бьюиком" за все шестьдесят с лишним лет существования американской марки.
Eagle Talon
"Орлиный коготь" - компактное спортивное купе конца 1980-х, известное также как Mitsubishi Eclipse и даже Plymouth Laser. Все три модели были идентичны друг другу по технике и выпускались на одном и том же заводе в Иллинойсе.
Ford Thunderbird
"Буревестник" - американская классика. За 11 поколений, с 1955 по 2005 год, автомобиль довольно сильно менялся: он был и купе, и кабриолетом, и даже хардтопом. Тем не менее за эти годы модель разошлась тиражом более 4,4 миллиона экземпляров.
Aston Martin Cygnet
"Лебедь" от британского производителя суперкаров появился на свет из-за европейского закона, ограничивающего средний по модельной линейке расход топлива и содержание вредных выбросов. По факту же это всего лишь перелицованная Toyota IQ.
Toyota Tercel
"Ястреб" - первая переднеприводная "Тойота", которая послужила базой для большого количества популярных моделей марки. Для нее был разработан новый бензиновый двигатель, в котором инженерам удалось совместить производительность, экономичность и экологичность.
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing
"Крыло чайки" - первый разработанный с нуля послевоенный спортивный автомобиль немецкой марки. Невероятно красивый и элегантный "Мерседес" назвали так в честь его уникальных дверей, но в 1957 году на рынке появился и родстер.