Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Право первой поездки: новая Toyota Aygo в Израиле

Как и ее предшественник, новая Toyota Aygo была разработана совместно с Peugeot и Citroen. Но в отличие от них, ее внешний вид совершенно необычный. Мы ее проверили и обнаружили яркую и незабываемую "горожанку".

30.06.2014
Источник:Walla!
Toyota

Как и ее предшественник, новая Toyota Aygo была разработана совместно с Peugeot и Citroen. Но в отличие от них, ее внешний вид совершенно необычный. Мы ее проверили и обнаружили яркую и незабываемую "горожанку".

Автомобили Toyota - не из тех, кто способен удивить и заставить расчувствоваться. Долгие годы Toyota производит машины с приятным дизайном для среднего класса. Но найдутся и те, кто будет критиковать компанию за это. Но начиная с Aygo, становится более чем заметно, что в Toyota решили полностью изменить подход к потребителю, так как новая модель несет с собой совершенно иной дух.

Toyota Motors

"Нашей главной целью было создать автомобиль, в который можно влюбиться, - признались производители на пресс-конференции, где впервые представили Aygo. – Распространенный подход таков – маленький автомобиль должен быть практичным, полезным и экономичным. А на всем остальном, например, дизайне и его внутренней начинке можно, мол, сэкономить, чтобы машинка оставалась дешевой и привлекательной. Мы хотели доказать, что покупателя можно заставить захотеть купить маленький автомобиль, потому что он ему нравится, а не только потому что тот соответствует его бюджету. Разумеется, у разных клиентов – разные вкусы, и новая Aygo не сможет понравиться всем. Но лучше пусть это будет товар, который сильно любят половина потребителей, чем товар, против дизайна которого половина покупателей не возражает".

Toyota Motors

 

Особая и цветная

В этом сегменте давно есть автомобили со смелым и выдающимся дизайном. А вот предыдущая Toyota Aygo не из их числа. Легкий, не броский дизайн, и все. 

Новая Aygo – совершенно другая. В глаза сразу бросается большая буква "Х" на передней части корпуса. Этот автомобиль родился в браке нового Citroen C1 и Peugeot 108, у которых позаимствовал удачную подвеску. Все три модели разрабатывались в сотрудничестве, где Toyota отвечала за развитие, а концерн PSA – за маркетинг.

И на этот раз обе компании сотрудничали, но дизайнеры наслаждались полной свободой. Если не считать передних дверей и лобового стекла, все остальное отличается. И С1 и 108 заметно проигрывают, предлагая обычный, классический для себя дизайн. Дизайнеры Aygo были гораздо смелее, и автомобиль от этого только выиграл.

Но чтобы дальше уйти от стереотипа "серого" автомобиля, его производители предложили покупателем вот еще что – подстроить машину под себя. Компания предлагает десять составных элементов дизайна кузова и салона покупателю выбрать самому. В частности, можно заказать цвет своего "икса" на переднем части корпуса, зеркал и крыши. Внутри салона можно выбрать окраску обивки и пластиковой части передней панели и внутренней части двери напротив кондиционер. Если покупатель подберет свое сочетание со вкусом, результат получится цветным и незабываемым.

Заглянем в салон. Здесь нас встречает приятный дизайн. Из его элементов особо выделяется крупная приборная панель, которая находится у водителя прямо перед глазами, а также мультимедийная система в верхней части центральной консоли. Среди приборов – спидометр большого размера. Мультимедийная система сопровождается цветным сенсорным экраном размером семь дюймов. Иконки удобно перелистывать. Есть возможность синхронизации с сотовым телефоном.

Toyota Motors

Новая "Айго" уже не чувствует себя ущербной малобюджетной машиной, как ее предшественница. У нее есть некоторые возможности, которые раньше существовали, но потом почему-то исчезли – например, функция поднятия сидения водителя или опция изменения положения руля.

Однако, у нее есть и некоторые существенные недостатки. В частности, отсутствует центральный выход для кондиционера. То есть, есть пазуха, которая прячется в верху консоли за мультимедийной системой, но в жаркое израильское лето этого явно недостаточно. К тому же, не хватает ручек над дверью, за которые удобно держаться пассажирам.

Toyota Motors

 

Размеры почти те же

Новая Aygo построена на старой платформе, и ее размеры почти соответствуют размерам ее предшественницы. Она стала длиннее на 2.5 сантиметра – 235.5 сантиметра в целом. Ширина и колесная база остались такой же длины – 161.5 и 234 сантиметра, соответственно.

Разработчики Aygo отмечают, что пытались сохранить часть элементов от старой модели, как, например, простор внутри салона. Хотя машина стала ниже на пол-сантиметра (146 см.) для улучшения аэродинамических качеств, расстояние до крыши внутри салона не сократилось, а, наоборот, увеличилось на 0.7 см.

И хотя никаких претензий по поводу салоны нет, все же Aygo остается из наиболее маленьких автомобилей в своей категории. Она рассчитана всего на четыре пассажира.

Toyota Motors

Заднее сидение удобно и расположено под нужным наклоном, и все же тут нет места для установки детского кресла. Более того, здесь недостаточно места для взрослого человека или подростка.

Окна в задних дверях слишком маленькие, и они не открываются полностью, а только приоткрываются наполовину, как и у предшественницы.

Зато маленький багажник стал на 29 кубических сантиметров больше, в целом составив 168 кубических сантиметров. И все равно, это один из самых маловместимых багажников у автомобилей данной категории.

Toyota Motors

 

Техническая начинка

Трехцилиндровый двигатель объемом 1.0 литр. Механическая или автоматическая роботизированная коробка передач с пятью положениями. 69 лошадиных сил (в прошлой модели – 68 "лошадок"), 6,000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент – 9,7 при 4,300 оборотов в минуту.

Разработчики утверждают, что в новой модели смогли сократить уровень потребления топлива. Заявленный расход – один литр горючего на 23.8 километра. В предыдущей модели было на один километр меньше.

Toyota Motors

В реальности, разумеется, все не так блестяще. Один литр бензина на 17.2 километра при ручной коробке передач с системой старт и стоп. Литр горючего на 15.9 километра на автоматической роботизированной коробке без системы старт и стоп.

Интересно отметить, что в Израиль автомобили с механической коробкой передач и системой старт и стоп, призванной экономить горючее, вообще, не завозятся.

По утверждению импортеров, это делает автомобиль дороже на две тысячи шекелей, а так как такая система при своей работе отключает кондиционер, то для израильской жары это, вообще, неактуально.

Toyota Motors

 

В пути

Двигатель новой Aygo практически не отличается от ее предшественницы, но шумит меньше, особенно на низких скоростях. Подобный шум – явление известное, встречающееся у автомобилей с нечетным количеством цилиндров двигателя. Если вдавить педаль в пол, то будет слышен небольшой треск, но это тоже характерно для данного сегмента автомобилей и такого рода двигателя.

Ручка переключателя скоростей приятна для прикосновения, но могла бы быть более удобной в обращении. В версии с механической роботизированной коробкой передач эта ручка еще менее удобна.

В условиях езды по городу, когда на дороге попадаются камни, пороги, рельсы и ухабы, новая Aygo показала себя молодцом. Внутри салона не трясет при неровностях, так как ходовая часть "глотает" практически любые препятствия, встречающиеся на пути.

Toyota Motors

 

Конкуренция на рынке

За последние годы производители представили на рынке немало малолитражных автомобилей А-класса. Например, троицу концерна Volkswagen: Citigo, Mii и Up! Или Opel Adam, представленный в апреле на автошоу Automotor 2014.

Некоторые из конкурентов Aygo более дешевые и основательные, другие вызывают ностальгию и стоят дороже. Но как бы то ни было, данный сегмент автомобилей – из тех, где конкуренция очень высока, и который быстро растет и развивается.

Как утверждают в Toyota Motors, когда в 2005 году было представлено первое поколение Aygo, с ним конкурировали всего пять моделей. Сегодня, когда представили второе поколение этого автомобиля, - уже 19.

Израильский рынок несколько меньше, и конкуренция в этом сегменте на нем тоже высока. Предыдущаяя Aygo не блистала по уровню продаваемости, так как была дороже своих аналогичных конкурентов. Разница была только в символике, начинка – та же самая.

И сегодня заданные характеристики схожие. Но у новой Aygo появились два новых преимущества – необычный дизайн и возможность "сборки" под себя, чего нет у конкурентов.

Продажи новой "горожанки" начнутся в августе. Ориентировочная цена на нее – 69 тысяч шекелей в версии с механической коробкой передач и 74 тысячи шекелей для машины с автоматической роботизированной коробкой передач. Такая цена дает фору Aygo, выделяя ее, по сравнению с "королевами" сегмента – Hyundai i10 и Kia Picanto.

Импортеры из "Юнион моторз" ставят перед собой пока скромные цели – продать тысячу машин за год, 80% из которых – с автоматической роботизированной коробкой передач. А для того, чтобы сохранить ощущение свежести, раз в несколько месяцев цветовая палитра будет обновляться.

Читайте также

Toyota Motors
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке