Парад "народных бюджетников"
Фото:
Парад "народных бюджетников"

В настоящее время многие мировые автопроизводители разрабатывают для бездонного китайского рынка свои интерпретации "народных бюджетников", причем Honda и General Motors уже показали серийные автомобили. Теперь за разработку аналогичной машины взялся и Ford.

Китайский авторынок в последние годы представляет из себя настоящий Клондайк для мирового автопрома. Шутка ли – 18 миллионов проданных машин в 2010 году! И как предсказывают эксперты, это далеко не предел.

 

Впрочем, насыщение рынка Поднебесной уже не за горами и маркетологи разных концернов все чаще сходятся в едином мнении, что увеличить продажи в Китае можно за счет так называемых "народных бюджетников" - именно они будут наиболее востребованы в неохваченных тотальной автомобилизацией внутренних районах КНР.

Судя по тому, что китайская глубинка весьма охотно покупает разного рода "самостийные" недорогие автомобили, типа Chery Amulet, есть возможность вполне успешно осваивать этот сегмент рынка с более современным, но недорогим автомобилем. А если еще и продавать машину под каким-нибудь броским китайским же названием, то успех "бюджетнику" будет обеспечен.

По такому пути уже пошли Honda и General Motors. Японцы специально для Китая создали бренд Li Nian, а американцы – Baojun. В последнем случае машина мало того, что "звучит гордо" (Baojun в переводе с китайского означает "Драгоценный конь"), имеет престижный кузов седан, так еще и стоит порядка $7000. Идеальный автомобиль для китайской глубинки.

 

Но Honda и General Motors недолго будут заниматься выяснением отношений между собой. Вскоре компанию им составят "бюджетники" от Toyota, Volkswagen, Hyundai и Ford. Американский концерн позже всех включился в "бюджетную гонку", но на финише фордовцы могут обогнать кое-кого из конкурентов.

Причина такой скорости в том, что свой "бюджетник" Ford будет делать на платформе С1, на которой базируется Ford Focus третьего поколения. И это при том, что у Ford уже есть свой "бюджетник"!

В Индии с 2010 года выпускается хэтчбек Ford Figo, который является перелицованной и упрощенной версией Ford Fiesta предыдущего поколения. Но перспективы этого автомобиля на китайском рынке признаны туманными.

Во-первых, китайцы любят седаны, во-вторых, китайцы любят покупать "большой автомобиль за маленькие деньги", и, в-третьих, начать производство бюджетника можно в весьма короткие сроки на фордовском заводе в г. Чуньцинь, где сейчас идет подготовка к запуску в серию Ford Focus III.

Поэтому инженеры планируют слегка упростить конструкцию Ford Focus III, использовать более дешевые материалы отделки и отказаться от разного рода излишеств типа кондиционера, магнитолы, электростеклоподъемников и пр. ненужного неприхотливым сельским жителям оборудования.

При этом американцы уверяют, что экономить на безопасности не будут, и машина будет соответствовать всем техтребованиям и нормативам по безопасности, причем не только китайским, но и американским. Так что будущему бюджетнику Ford вполне по силам составить конкуренцию Li Nian и Baojun, которые так же являются упрощенными версиями других  моделей. Когда появится "бюджетник" от Ford и сколько он будет стоить, станет известно не ранее середины этого года.

Фото: АР

Александр Плеханов

counter
Comments system Cackle