Причина корректировки - это, разумеется, начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили.
В прошлом году компания Ford столкнулась с резким падением спроса на свой электропикап F-150 Lightning, хотя еще в 2022-м году он считался невероятно успешным хитом, так что руководство Ford дважды корректировало производственный план по F-150 Lightning в сторону увеличения. Уже в 2025 году компания планировала вывести на рынок большой электропикап нового поколения, но сегодня сообщила, его запуск перенесен на 2026 год.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Если нынешний Ford F-150 Lightning - это конверсия, то есть электромобиль, сделанный на платформе "углеводородного" пикапа, то преемник получит новую платформу, изначально заточенную под электрические модели, то есть более легкую и энергоэффективную. Производиться новый электропикап будет на строящемся предприятии BlueOval City в Стэнтоне (США, штат Теннесси).
В 2025 году Ford намеревался запустить в производство на заводе в канадском Оквилле (провинция Онтарио) крупный трехрядный электрический SUV. Теперь его запуск отложен на 2027 год, что сильно напрягло профсоюз Unifor, так как завод сейчас имеет слабую загрузку: здесь собирают стареющий среднеразмерный кроссовер Ford Edge, а родственный Lincoln Nautilus уже снят с производства. В Китае в прошлом году вышел Lincoln Nautilus второго поколения, но в США его привозить пока не планируют. Новый Ford Edge в Северной Америке тоже не ожидается. Свежий пресс-релиз Ford сообщает, что с профсоюзом Unifor как-нибудь договорятся, чтобы скрасить рабочим ожидание электрической модели.
Вышеупомянутый трехрядный электрический SUV - это электрическая альтернатива нынешнему американскому бензиновому кроссоверу Ford Explorer. Последний был недавно обновлен, причем в ходе обновления лишился гибридных версий, так как спрос на них оказался небольшим. Теперь принято решение все отмотать назад: Ford заявил, что все его "углеводородные" модели в Северной Америке получат гибридные версии к концу текущего десятилетия - мол, клиенты, отвернувшиеся от "электричек" или не готовые к ним, будут покупать гибриды.
Читайте также
На территории завода в городе Эйвон Лейк (США, штат Огайо), который сейчас выпускает тяжелые капотные грузовики и древние фургоны Ford E-Series, строится новый корпус для производства электрических фургонов нового поколения, пуск намечен на 2025 год. По сути, речь идет о преемнике нынешнего Ford E-Transit, который, как известно, тоже является конверсионной моделью.
Кроме того, компания Ford подтвердила, что обособленная команда разработчиков в штате Калифорния в режиме стартапа трудится над новой модульной платформой для недорогих электромобилей, но сроки их дебюта пока не названы.