Читайте также
В переводе с немецкого Trabant обозначает "спутник". И действительно, автомобили Trabant всегда были универсальны и незатейливы, чтобы не превращаться в роскошь, которая мало соответствует названию.
Марка Trabant берет свое начало в 1949 году в Восточной Германии. До 1959 года Trabant не выпускал собственных автомобилей, а входил в состав "Народного предприятия" (IFA), которое выпускало автомобили F-8 и F-9 – по сути аналоги довоенных машин DKW.
В 1959 же году у Trabant появился собственный автомобиль – Trabant B. Простая машинка имела две двери и двухцилиндровый двутактный двигатель объемом в пол-литра (499 см3) и мощностью 23 л.с. Кузов Trabant был сделан из дуропласта (разновидность стеклопластика), а не из металла. Дальше все свелось к увеличению мощности небольшого мотора.
В 1963 году полулитровый мотор расточили до объема 594 см3 и дали ему имя Trabant P-600. А еще через пару лет, когда время и покупатели как следует прощупали Trabant, он был модернизирован. В 1979 году с конвейера сошел легкий Trabant Tramp без жесткого верха.
Но все закончилось в 1989 году вместе с объединением двух Германий. Сам завод, как и бренд, достались Volkswagen. Всего за время существования Trabant было продано 3 051 382 автомобиля этой марки.Этот 620-килограммовый малыш с 4-скоростной КПП и с максимальной скоростью в 105 км/ч был нужен всем, благодаря своей невероятно низкой цене. Но по сегодняшним меркам Trabant был ужасным, ломким и неудобным автомобилем.
В 90-х годах Trabant пытались возродить, но покупатель избаловался уже настолько, что отказывался от любых подобных автомобилей. И даже мощный мотор объемом 1,1 литра не спас эту марку.Но история Trabant, кажется, готова продолжится.
В прошлом году на автошоу во Франкфурте посетители выставки с удивлением увидели новый симпатичный и невероятно современный Trabant! Родителями нового Trabant стали компания Herpa, которая занимается производством масштабных моделей автомобилей и самолетов, компания IndiKar, чей конек – производство мелкосерийных кузовов, в том числе и на заказ, и дизайн-бюро бывшего дизайнера Volkswagen Нильса Пошватта.
В новом Trabant легко угадывается предшественник: круглые фары, перед без воздухозаборника, трехдверный кузов… Но все это – не больше чем стилизация. Отсутствие же воздухозаборника объясняется очень и очень легко: новый Trabant – электромобиль.
В качестве источника тяги выбран компактный электродвигатель мощностью 45 кВт, что равноценно 61,14 л.с. Такой мощностью обладают 1,2-литровые моторы. Вся тяга идет на передние колеса. Сам мотор находится спереди, а источник энергии (литийионные аккумуляторы), для лучшей развесовки по осям – сзади, под сидениями задних пассажиров.
Запас хода нового электромобиля Trabant составляет 160 км, чего вполне достаточно даже для жителя мегаполиса. Да что там говорить – даже для жителя предместья мегамолиса 160 км вполне достаточно, чтобы съездить на работу и обратно. Например, в Германии автолюбители проезжают в день всего около 50 км. Дорожные пробки учитывать не стоит, так как электрокар Trabant энергии в них не расходует.
У нового Trabant есть одна общая черта с мобильным телефоном – заряжается автомобиль от простой розетки с напряжением 220 вольт. Уходит на это всего 8 часов, что равноценно сну человека. Надо думать, что владельцы Trabant будут считать его членом семьи, как это было во второй половине прошлого века.
Если же у кого-то есть возможность подсоединить батареи Trabant к источнику питания с напряжением в 380 вольт (две фазы), то на "сон" автомобиля уйдет всего два часа. Выспаться за два часа – не это ли мечта любого жителя мегаполиса?
К какому же классу относится новый Trabant? Однозначно к классу "В", в котором уживаются такие автомобили, как Citroen C3, Mitsubishi Colt, Ford Fiesta, Skoda Fabia и так далее. Об этом говорит и мощность мотора, как будто он у Trabant 1,2 литровый, и длина автомобиля, которая составляет положенные 4 метра, и салон, рассчитанный на четырех пассажиров, включая водителя, но в котором поместятся и пятеро.
Пока еще никто из журналистов не пробовал новый электромобиль Trabant "в деле", но можно себе представить, каково это. Во-первых, внутри идеально тихо, если автомобиль "обут" в качественные бесшумные покрышки. Во-вторых, очень динамично, так как вес автомобиля с электромотором и литий-ионными аккумуляторами ниже, чем у бензинового аналога с полным баком топлива. А глядя на передние стойки и зеркала заднего вида, понимаешь, что обзорность у машины превосходная.
В продаже новый возрожденный Trabant появится в 2012 году. Сколько он будет стоить – пока не известно, но дешевым ему не бывать. Это очевидно на примере попыток других автопроизводителей создать свои электромобили.
Но пока ясно одно: покупателям Trabant будет предлагаться в нескольких комплектациях – производители не собираются "втюхивать" вместе с автомобилем ненужные или невостребованные опции
Александр Хлынов
Фото: Википедия