Братья Ронни и Майк Урланд побили мировой рекорд скорости на модифицированном автомобиле Trabant, сообщает The Telegraph. Свое достижение они приурочили к двадцатилетию падения Берлинской стены и воссоединения Западной и Восточной Германии.
Для достижения рекорда в машину был установлен 2,2-литровый двигатель Honda, мощностью 270 лошадиных сил. На специальных заездах, которые состоялись в аэропорту Роттенбурга, Trabant разогнался до 235 километров в час. Предыдущим достижением Trabant, зафиксированном в Книге рекордов Гиннесса, был 201 километр в час. Таким образом, Урландам удалось перекрыть рекорд более чем на 30 километров в час.
Читайте также
Автомобили Trabant разных модификаций выпускались в Восточной Германии с 1957 по 1991 годы. Это был действительно народный автомобиль, созданный в социалистической стране и ставший культовым. Trabant производили в ГДР на народном предприятии "Автомобильный завод Заксенринг".
Было собрано более трех миллионов машин. Максимальная скорость наиболее массовой версии автомобиля Trabant P601 с двухтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 26 лошадиных сил не превышала 100 километров в час.
Как говорят сейчас специалисты, ни за одним автомобилем не ухаживали так тщательно, как за Trabant - учитывая огромные очереди на право его купить. А средняя продолжительность эксплуатации этого автомобиля приближалась к 30 годам.
Любопытный факт: Trabant стал первым автомобилем в мире, в изготовлении которого применялось переработанное вторсырье: значительная часть кузова была сделана из материала под названием duroplast, который получали из отходов химического производства в ГДР и хлопка из СССР. Благодаря этому автомобиль весил чуть более 600 кг.
Производство Trabant постепенно сокращалось, а потом сошло на нет после воссоединения Германии. Потребители предпочитали морально устаревшим восточногерманским автомобилям подержанные западногерманские. И Trabant можно было купить за считанныемарки. Сегодня эта легендарная машина стала раритетной и ее цена растет год от года...
Фото: АР