Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Плавность, скорость, безопасность

В любой момент времени вы должны управлять машиной, она ни на секунду не должна уходить из под вашего контроля.

27.06.2010
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru

Начну с  прописной истины: вождение  автомобиля, скоростное или  повседневное - должно быть  безопасным! Излишне напоминать, что наличие водительских прав не означает, что человек действительно умеет грамотно управлять автомобилем. Это, к сожалению, относится даже к людям, имеющим приличный автомобильный стаж. Звучит немного странно. Попробую все подробно объяснить.

Как же грамотно управлять машиной? Есть несколько золотых правил, которые желательно не нарушать. Любой курс в профессиональной гоночной школе в Европе или Америке начинается с простой фразы: управляйте автомобилем плавно! Если вы добьетесь плавности движения, то со временем придут и другие слагаемые: скорость и безопасность. В любой момент времени вы должны управлять машиной, она ни на секунду не должна уходить из под вашего контроля. 

Как быть плавным? Попробуйте мягко входить в поворот, вместо попытки срезать угол. Мысленно представьте себе траекторию движения и попытайтесь пройти ее. Вы плавно поворачиваете руль в сторону поворота, а затем плавно возвращаете обратно. Излишняя  работа рулем сильно нарушает  баланс автомобиля. Не мучьте понапрасну педали тормоза и газа. При переключении передач действуйте быстро, но плавно. Практикуйтесь в плавности  управления автомобилем постоянно, пока это не станет для вас привычным состоянием.

Zahav.ru

 

Я упомянул о балансе автомобиля. Этот важный пункт, который подчеркивается всеми специалистами. Что же это на самом деле означает? В идеале одинаковая нагрузка должна быть на каждом из четырех колес. Этого можно достичь, когда автомобиль стоит без движения. А  теперь попытаемся представить нагрузку на каждое колесо во время движения автомобиля.

Торможение вызывает перенос веса с задних колес на передние, а разгон - наоборот. Торможение с левым поворотом нагружает больше всего правое переднее колесо и разгружает левое заднее. Если вы изо всех сил давите на тормоз в конце прямой, передок машины станет чрезвычайно тяжелым по отношению к заду: автомобиль больше не будет сбалансирован. Прерывистое торможение вызовет меньший перенос веса, соответственно автомобиль останется более сбалансированным.  

Вроде, все просто и понятно. Главное - добиться этого на практике! Не скрою, на это уходят месяцы и годы упорной работы. Хотя  долгожданный "баланс"  актуален для любого вида управления машиной, как для экстремального, так и для повседневного.

Чтобы было понятнее, простой пример. В салоне автомобиля тарелка с водой. Ваша задача  не расплескать жидкость в условиях городского ритма - "тормоз - газ". Или на трассе: набор скорости, перестроение, обгон, перестроение...  Исключением может быть только экстренное торможение.

Zahav.ru

 Еще один момент. Важно научиться правильно следить за дорогой. Когда вы впервые едете по трассе, вы смотрите только прямо перед собой. В лучшем случае, в зоне вашего внимания  находится 5-10  метров пространства перед вашей машиной. Опытные водители умеют смотреть далеко вперед, и…  прогнозировать ситуацию на дороге. 

Им удается "сканировать" до 150 метров шоссе впереди себя. А это – следующий этап. Иной образ мышления. Профессионалы постоянно думают о том, куда  хотят "попасть", а не о том, где  находятся в данный момент. Вы не можете изменить сиюминутную ситуацию. Вы в ней уже находитесь! Поймите: вы уже это проехали! Смотрите далеко вперед, и автомобиль последует за вашим взглядом.

Теперь несколько слов о концентрации внимания. Вспомните, как вы были сосредоточены, когда в самый первый раз сели за руль. Позже вы все начали делать на "автомате" и перестали думать об элементах управления автомобилем. В какой-то момент ощутили, что эту  "рутинную" задачу можно совмещать с настройкой радио, болтая по телефону, или беседуя с пассажирами.

На гонках происходит точно так же. По этой причине опытные водители... чаще попадают в переделки, чем новички. Поэтому на трассе есть единственное различие между средненьким и великим гонщиком. И это… концентрация внимания. К счастью, этому можно и необходимо научиться. Мой совет - тренируйтесь! Эти навыки необходимо развивать, и, к счастью, они могут быть приобретены даже в ежедневных поездках по городу или в магазин за продуктами.

Марк Крейчман

инженер-механик  Об авторе: Участник и призер соревнований по автоспорту, авторалли, автокроссу на багги. Призер чемпионатов Украины и участник чемпионатов  СССР по ралли.

С 2005 года  начал принимать участие во всех израильских соревнованиях по ралли-спринту на специально подготовленном автомобиле Citroen ZX 2.0L 16V в составе команды "Супер-тест  моторспорт".

В 2005 стажировался на курсах экстремального и скоростного вождения в Германии и на Украине. С 2006 начал тренироваться на знаменитой немецкой гоночной трассе  Нюрбургринг.

В 2007 году, имея международную автоспортивную лицензию, принял участие в открытом чемпионате Германии по длинным кольцевым автогонкам на автомобиле Honda Civic Type R.

В 2008 принял участие в многоэтапном чемпионате Израиля по ралли-спринту IRDA, выиграв который, стал чемпионом в классе переднеприводных автомобилей.

В 2008 году окончил курсы израильского института спорта Вингейт и получил диплом "Тренер по автомобильному спорту".

В 2009  вновь принял участие в чемпионате Германии в составе немецкой профессиональной гоночной команды. Участвовал в 5 из 10 этапов длинных гонок на автомобиле Peugeot 207RC turbo. На одном из этапов завоевал почетное третье место в классе.

 

Фото: архив автора

Читайте также

Zahav.ru
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке