Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Технологии, которые должны спасти автопром

В самом плачевном состоянии сегодня пребывает автопром самой могущественной державы мира – Америки.

16.05.2010
Источник:Autonews - РБК

Как ни странно, но в самом плачевном состоянии сегодня пребывает автопром самой могущественной сверхдержавы мира – Америки. Колыбель массового производства автомобилей и некогда сверхмощная отрасль уже не первый год ходит по краю пропасти. Продажи Chrysler упали в три раза по сравнению с лучшими временами, General Motors уже прошла процедуру банкротства. Дела Ford Motor Company на этом фоне выглядят не столь печально, однако с начала 2000-х компания потеряла более половины покупателей. Продажи новых автомобилей в США вошли в крутой штопор, словно истребитель. Однако статистика последних месяцев показывает положительную динамику. Специалисты удивляются уже росту американской промышленности и видят в этом либо результат новой работы автомобильных производителей, либо влияние улучшения общего финансового состояния экономики. Интересно определить, какие новые технологии имеют отношение к росту продаж в Америке, и смогут ли они вывести отрасль из кризиса.

Концерн Ford менее всего пострадал от кризиса среди американских автопроизводителей. Если проанализировать, что же такое предложил Ford своим покупателям во времена кризиса и огромных по американским меркам цен на бензин, то окажется, что у Ford был свой джокер в рукаве – это двигатели EcoBoost.

По сути EcoBoost – это линейка двигателей Ford, оснащенных непосредственным впрыском и турбонаддувом. Получается, что инженеры американской компании ничего кардинально нового не придумали. Однако маркетинг добился своей цели: покупатели идут к ближайшему дилеру Ford за автомобилем с EcoBoost. Как правило это автомобиль с двигателем V6, реже V8. Результат использования EcoBoost доказан на практике: семиместный Ford Flex с двигателем 3,5 л, имеет расход топлива 10,7 литров на 100 км, что является очень неплохим показателем.


Какие ассоциации у вас возникают при слове ''маскл-кар''? Америка, мощь, огромный V8 и… огромный расход. Современные маскл-кары почти ничем не отличаются от своих прародителей. Кузов купе тех же пропорций с тяжелыми боковинами и длинным капотом, задний привод, зверское ускорение на прямых, пренебрежение поворотами; даже названия знаменитых маскл-каров второй половины прошлого столетия бережно сохранены. Но кое-что инженеры все же изменили. В век растущих цен на энергоносители и повышения спроса на ''зеленые'' технологии автомобили подстраиваются под моду. Теперь даже Chevrolet Camaro с V6 мощностью 304 лошадиные силы потребляет всего-то 8,2 литра на 100 км. Конечно, при условии спокойной эксплуатации, что на маскл-каре в принципе невозможно. А что до 400-сильного V8, то его расход удивляет не меньше: 9,8 литров топлива на 100 пройденных километров в загородном режиме. Получается, что даже заядлый сторонник экономии может позволить себе легендарный Camaro в современной обертке.

Что влияет на расход топлива в первую очередь? Разумеется, тип и функциональные особенности двигателя. Однако едва ли в меньшей степени на частоте посещений заправочных станций сказывается вес транспортного средства. Чем он больше, тем больше потребуется силы для его перемещений, и, соответственно, больше необходимо бензина. Поэтому тенденция на постепенное увеличение размеров автомобиля идет вразрез с требования экономичности. Единственный выход – максимально оптимизировать конструкцию и использовать легкие материалы. Основными кандидатами на эту роль являются алюминий и углеволокно (карбон). Но карбон все еще слишком сложно и дорого производить, так что чаще всего его можно найти лишь на спорткарах высшей ценовой категории. А вот алюминий вполне подходит. Кто-то строит из него большую часть подвески, другие делают силовые конструкции (пространственные рамы). У каждого производителя своя фирменная диета.


Особенно актуальной борьба с лишним весом стала в последнее время. Гибриды и электрокары требуют установки емких аккумуляторных батарей, вес которых свободно перешагивает отметку в 200 кг.

Гибридные двигатели улучшат статистику продаж. Наиболее популярный и известный сегодня гибридный автомобиль Toyota Prius, был представлен еще в 2001 году. С тех пор каждая дворовая собака успела высказать свое мнение о перспективах подобного рода транспортных средств. Однако единого тренда рынок так и не вывел. С одной стороны, выбор гибридных автомобилей увеличивается, продажи растут. С другой, оснащенные классическим ДВС машины все еще полностью контролируют обстановку на рынке.

Очередная надежда американского автопрома – Chevrolet Volt. Этот гибридный автомобиль при определенном режиме эксплуатации может обойтись без бензина вообще и возить за собой небольшой запас жидкого топлива только на экстренный случай. Ритм жизни среднего американца позволяет заряжать автомобиль каждую ночь в гараже собственного дома, а днем без проблем доезжать до работы и обратно.

Читайте также


Однако, несмотря на все большее распространение автомобилей с гибридным приводом, существенно повлиять на обстановку в автомобильной промышленности сегодня они не в силах. Электрокары вообще еще не готовы выйти на рынок массовых моделей. Большинство из них способны разве что вальяжно доставить вас до ближайшей бакалейной лавки. Без гарантии, что домой вы пойдете не пешком. Однако есть и такие потрясающие экземпляры, как Tesla Roadster. Если вкратце, то это Lotus Elise в электрическом обличии и при этом с хорошими динамическими характеристиками и запасом хода. А в самом скором времени американцы обещают шокировать мир электрическим седаном Tesla Model S. Однако 1000 автомобилей Tesla, проданных за 2009 год – капля в море. Возможно, имя великого ученого первой половины XX века и имеет какую-то магическую силу, но ее определенно недостаточно для создания нового мощного автопроизводства, основанного лишь на одной из многих технических революций.

Фото: Ford, Chevrolet

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке