Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+31+25

Автомир

А
А

У электрокаров остались те же проблемы, что были и 20 лет назад

Еще 20 лет назад электромобили могли стать серийными. Однако тогда их похоронили страхи потребителей.

07.05.2020
Источник: Обозреватель
GettyImages

Впрочем, как показало недавнее исследование, эти страхи.... никуда не делись даже сегодня.

Электрокары впервые появились на свет в начале XX века. Но из-за несовершенства технологий о них сразу же забыли. В 1970-х-1990-х годах автокомпании снова попробовали привнести в индустрию автомобилестроения электричество, но и на этот раз все закончилось провалом. Шанс появился в 1996 году, когда концерн General Motors представил довольно перспективный электромобиль GM 1EV. И в какой-то мере этот проект можно было считать успешным: машина продержалась на конвейере три года, до 1999-го, и за это время было выпущено 660 экземпляров EV1.Возможно, этот электрокар смог бы достать с неба куда больше звезд, если бы не три проблемы, которые тогда отмечали покупатели – доступность зарядной станции, запас хода и цена автомобиля. Именно из-за них новинка и ушла в небытие.

И хотя с момента появления GM EV1 многое изменилось, потребители все еще скептически относятся к электромобилям, о чем свидетельствует опрос JD Power (в нем участвовали американцы и канадцы). Оказалось, даже сами владельцы электрокаров считают, что у "электричек" до сих пор существует три вышеупомянутых барьера, которые мешают их развитию – наличие чарджеров, автономность хода и стоимость покупки.

Как показало исследование, индекс доверия к электрокарам и по сей день находится на среднем уровне – среди американцев он составляет на 55%, а среди канадцев – 57% (из 100). При этом у многих до сих пор отсутствует опыт взаимодействия с розеточными авто: 70% американцев и 67% канадских респондентов заявили, что никогда не ездили в электрокарах, даже в качестве пассажира, а 30% американцев отметили, что ничего не знают о таком типе транспортных средств.

Впрочем, есть и хорошие новости: примерно 30% респондентов заявили, что могут приобрести электромобиль в ближайшие четыре года. С другой стороны, примерно такой же процент опрошенных заявили, что не намерены его покупать. Что еще интереснее, некоторые предыдущие владельцы электрокаров сказали, что не будут покупать такой автомобиль снова из-за затрат на покупку, ограниченного запаса хода и недостаточной производительности в сложных погодных условиях – особенно в условиях холода

В связи с этим в JD Power пришли к выводу, что автопроизводителям необходимо вкладывать ресурсы не только в электромобильные технологии, но и инвестировать в обучение потребителей, поскольку отсутствие знаний является огромным препятствием для принятия "транспорта будущего".

Читайте также