Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Новая батарея для электрокаров обещает запас хода в 2000 км

Речь идет о литиево-серных батареях, которые в будущем могут значительно повысить практичность электромобилей.

24.04.2020
Источник:Обозреватель
ShutterStock

Читайте также

Компания Brighsun New Energy из Австралии объявила о готовности начать промышленные испытания своих инновационных батарей, которые разрабатывались в течение восьми лет. Судя по описанию технологии, она может привнести революцию в электромобильную индустрию.

Речь идет о литиево-серных батареях, которые в будущем могут значительно повысить практичность (автономность) электромобилей, поскольку их плотность энергии в 5-8 раз больше, чем у литий-ионных аналогов, широко использующихся в настоящее время. Если испытания пройдут успешно, пробег электрокаров на одном заряде возрастет до 2000 км (именно такой запас хода могут обеспечить такие АКБ).

До сих пор литий-серные батареи были головной болью для исследователей и разработчиков. Дело в том, что у таких батарей во время работы образуются полисульфид-ионы, отрицательно сказывающиеся на характеристиках блока питания. Попадая в электролит, они не разлагаются на элементы и не возвращаются к своим электродам, в результате чего батарея постепенно изнашивается – ее эффективность снижается, а срок службы сокращается. Однако Brighsun New Energy удалось разработать технологию, которая предотвращает образование полисульфида на серном катоде и заодно подавляет рост дендритов на аноде.

В результате, группе ученых удалось получить на выходе батареи с плотностью энергии 1000 ватт-часов на килограмм – для сравнения, батарея Tesla Model 3, которая в настоящее время считается одной из лучших, имеет плотность 247 Вт / кг. При этом такие АКБ еще и ресурсные: после 1700 циклов перезарядки (полная зарядка/разраядка) за 30 минут они сохраняют 91% своей первоначальной емкости, а если использовать перезарядку за 12,5 мин, то после 1000 циклов зарядки-разрядки остаточная емкость аккумуляторов составляет 74%. Примерный срок службы батарей Brighsun – 2 млн км.

Ожидается, что тесты разработки закончатся до конца 2020 года. После этого их планируют отправить в массовое производство.

Виталий Сазонов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке