Читайте также
Что делает большинство автомобилистов, когда их стеклоочистители на любимой "Ласточке" начинают оставлять мерзкие разводы на лобовом стекле? Правильно, меняют щетки. Иногда такой подход помогает, а иногда оказывается, что даже новые щетки оставляют точно такие же разводы. Оказавшись в такой досадной ситуации, становится совершенно очевидно, что виноваты на самом деле не они. Самое время разобраться, в чем же кроется подлинная причина проблемы.
Если замена стеклоочистителей не меняет ситуацию с разводами на лобовом стекле, то становится ясно, что проблема на самом деле кроется не в них.
Подобные сложности зачастую проявляются у автомобилей старше 5-7 лет.
Итак, причина может крыться в том, что через 3-4 года стабильной эксплуатации автомобиля его лобовое стекло и фары начинают пескоструиться. Иными словами, поверхность стекла принимает форму гребенки, усеивается небольшими, незаметными простому глазу лунками.
Таким образом, когда стеклоочиститель проходит по стеклу, то он заполняет образовавшиеся лунки водой и идет дальше. Со своей частью работы дворники справляются добросовестно, однако дальше виновато само стекло, на котором уже успели появиться крошечные выбоины.
Опознать данную проблему очень легко: водяные разводы, остающиеся на стекле, должны состоять из очень маленьких капель. К сожалению, какого-либо специфического метода борьбы с данным недугом нет. Все что можно сделать – совершать больше движений щетками для удаления максимального количества воды.
При этом если дворники оставляют большие длинные водяные полосы, то проблема также не в щетках, а в грязи, которая оказалась между резинками и поверхностью лобового стекла. Чаще всего виновником подобного оказывается битум, точнее его крошечные фрагменты, неизбежно летящие с проезжей части на поверхность кузова машины. Данная проблема, в отличие от описанной выше, прекрасно решается без каких-либо затрат (и тем более замены щеток на новые). Все что нужно сделать – хорошенько потереть резинки стеклоочистителей чистой, сухой тряпочкой.