Читайте также
В немецкой столице следует запретить использование машин с двигателем внутреннего сгорания. С таким предложением выступила Регина Гюнтер, член берлинского городского правительства от партии зеленых, которая оказывает значительное влияние на политику властей мегаполиса в области борьбы с климатическими изменениями.
С 2030 года в Берлине могут попасть под запрет двигатели внутреннего сгорания, независимо от того, работают они на дизеле или бензине. Правда, сперва запрет должен действовать в пределах внутреннего кольца городской железной дороги, то есть в центре и близлежащих к нему районах. Но через пять лет он распространится на весь город.
Так выглядят предложения Гюнтер, которые газета Berliner Morgenpost опубликовала на первой полосе. Берлинское городское правительство еще в декабре прошлого года ввело в городе чрезвычайное климатическое положение, которое действовало до середины января. Как сообщила на этот счет местная радио- и телестанция Rbb-24, это означает, что депутаты городского парламента должны предпринять усилия в плане законодательных инициатив для снижения выбросов двуокиси углерода сверх уже зафиксированных целей на 85% к 2050 году от уровня 1990-го.
Гюнтер и выступила с новаторским предложением – взять конкретные новые цели и снизить выбросы досрочно до 2050 года на 95%, что без "изгнания" двигателя внутреннего сгорания за пределы столицы показалось ей невозможным. Политик опирается при этом на исследования, согласно которым именно транспорт ответственен за увеличение выбросов СОы в городе с 1990 по 2017 год на 11%.
Правда, среди других предложений, которые будут обсуждаться на специальном заседании правительства в конце января, значится расширение сети велодорожек и сети городской электрической дороги. Сама Гюнтер предлагает в промежутке времени до запрета на двигатели внутреннего сгорания увеличить число платных парковок, ввести налог на въезд автомобилей в центр и вообще повысить налог за пользование автомобилем. Члены же городского правительства по ее предложению должны уже в следующем году пересесть на электромобили или авто на водородном двигателе.
Кроме того, Гюнтер призывает обложить повышенными налогами новый аэропорт, который после многолетнего строительства предполагается ввести в строй в текущем году. Как утверждают зеленые, самолеты, особенно при старте и посадке, резко увеличивают выбросы двуокиси углерода и многих других вредных веществ.
Впрочем, не все партии, представленные в городском правительстве, безоговорочно поддерживают идею упразднения автомобилей на бензине или дизеле. Социал-демократы, входящие в правительство вместе с Левой партией и зелеными, относятся к ней скорее скептически. Дело в том, что запрещать и увеличивать налоги проще всего. Поскольку, например, расширение сети городской железной дороги или санация зданий с целью повышения энергоэффективности требуют инвестиций, которых, очевидно, в казне Берлина нет.
Тем более что в соответствии с городскими планами вновь построенные здания должны будут отапливаться солнечной энергией. А уголь из городских теплоцентралей должен исчезнуть к 2030 году. Новые электростанции на природном газе должны будут в состоянии работать также на водороде. Берлинские же отходы должны будут через пять лет утилизироваться исключительно с помощью специальных установок по переработке биомусора. Конечно, при таких планах предложения члена правительства от зеленых выглядят довольно односторонне. И газета считает, что вряд ли зеленым удастся их реализовать. Ведь заседающие в городском парламенте христианские демократы и свободные демократы выступают категорически против планов подобного "озеленения" немецкой столицы.
Олег Никифоров