С обновленным экстерьером, модернизированным салоном и тремя разными силовыми установками, новый Peugeot 2008 должен совершить переворот в B-SUV подобный тому, что 3008 совершил в своей категории. Мы отправились в тур по виноградникам Прованса, чтобы познакомиться с новым "львенком".
Воодушевленный успехом 3008-го, Peugeot вкладывает средства в выпуск новой модели компактного кроссовера 2008, который будет конкурировать с другими машинами категории B-SUV, занимающей сегодня второе место по объемам продаж на рынке автомобилей. В битве за умы и сердца клиентов автопроизводитель предлагает новую платформу, три различных силовых установки, смелый экстерьер, множество систем активной безопасности и новую версию системы 3D i-Cockpit в салоне.
Магия чисел
2008-й, наконец-то, преодолел барьер, который не сумел взять его предшественник, так и оставшийся универсалом, только повыше, и не дотянувший до кроссовера. Эти черты он, в свою очередь, унаследовал от классического универсала Peugeot 208. А вот новый 2008-й – совершенно однозначный мини-кроссовер для семейного отдыха на платформе CMP (Common Modular Platform), новой разработке компании, использованной, например, в Opel Corsa, и которая разработана так, чтобы подходить для всех силовых установок, о которых мы еще поговорим.
Что касается размеров, то длина 2008-го составляет 430 см, на 15 см больше, чем у предыдущего поколения. Ширина - 177 см (на 6 см больше), высота - 153 см (155 с накладками на крыше), на 2 см ниже, чем у предыдущего поколения. Багажник увеличился до 434 литров (1015 литров при сложенных сидениях), а самая отличная новость для пассажиров – это увеличение колесной базы на 7 см, до 261 см. В результате получается более крупный и более просторный автомобиль, подходящий для молодой семьи, где взрослые, даже если их рост более 180 см, обнаружат, что им удобно сидеть на заднем сиденье и что там достаточно места для головы и ног.
По части экстерьера 2008-й пленных не берет. Он смотрится так, что никто не останется равнодушным. Трудно отвести взгляд от агрессивных линий кузова с огромной решеткой радиатора и нижним диффузором со светодиодными фарами, высоким скульптурным силуэтом, напоминающим 3008-й. 2008-й определенно является претендентом на звание главного красавчика в своей категории.
Красота внутри
Система 3D i-Cockpit новой не назовешь, ею оснащают салоны уже несколько лет, но в 2008-м Peugeot представил четвертое поколение, с впечатляющей приборной панелью и четким трехмерным интерфейсом, для привыкания к которому потребовалось ровно три секунды. Между интуитивно понятными экранами можно переключаться, "перелистывая" их пальцем.
Центральная консоль включает 10-дюймовый экран мультимедийной системы, подключающейся к смартфонам. Дополнительно ее можно усилить саунд-системой от французского производителя Focal, включающую 12 динамиков общей мощностью 515 Вт с великолепным звуком. Для тех, кто не знаком с этим брендом, который пока не слишком часто встречается в Израиле, стоит сказать, что даже наушники его производства стоят от 3000 евро и выше.
Под экраном находятся сенсорные клавиши, которые управляют системой кондиционирования воздуха и мультимедиа, идея интересная, но не слишком удобная при использовании, так как водителю приходится обязательно переводить на них взгляд и подолгу искать нужную клавишу. Под "пианино" располагается ниша для смартфонов, которая позволяет осуществлять их беспроводную подзарядку.
Переключатель передач i-shift очень удобен, в сочетании с держателями стаканов все это создает удобную и красивую среду для водителя. Водительское сиденье удобно и хорошо поддерживает тело, руль маленький и приятный на ощупь, и только приподнятый порог двери выглядит несколько не к месту. Задние сиденья, как уже сказано, просторны и подходят для двух рослых пассажиров, и в целом салон автомобиля комфортен и очень удачно сделан.
Какой двигатель вы бы хотели?
Все перечисленное выше может двигаться благодаря одной из трех силовых установок: ДВС на бензине, на дизельном топливе или электродвигателю. Хорошая новость: в Израиль прибудут все три трипа агрегатов.
В 2008-х, двигатель которых работает на бензине, используется трехцилиндровый PureTech объемом 1200 куб. см, который имеет три модификации - 100, 130 и 155 лошадиных сил, первая из них оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, тогда как на модификации 130 и 155 л.с. ставится 8-ступенчатая АКПП.
Дизельный двигатель - 1,5-литровый четырехцилиндровый с турбонаддувом BlueHDi мощностью 100 и 130 лошадиных сил, первая модификация идет в комплекте с 6-ступенчатой механической коробкой передач, 130-сильная - с 8-ступенчатой автоматической.
Электродвигатель мощностью 100 кВт (136 л.с.) идет с коробкой, имеющей одну передачу, максимальная скорость ограничена 150 км/ч. Максимальная дальность хода составляет 310 км в соответствии со стандартом WLTP, батарея заряжается до 80% емкости (50 кВт/ч) за полчаса. Цена электромобиля пока не озвучена, но в любом случае интересно знать, даст ли импортер в подарок покупателям устройство для подзарядки автомобиля из дома, как поступил поставщик китайского электрокара MG ZS EV.
Читайте также
По дороге между виноградниками
Из-за различных обстоятельств, возникших у организаторов во время тест-драйва, нам удалось поездить совсем немного на каждой из модификаций, а на электрической и вовсе не удалось из-за длинной очереди, вызванной небольшим количеством автомобилей. На бензиновой и дизельной мы смогли проехать по несколько десятков километров на каждой, но даже здесь нам пришлось уступать руль второму водителю. Таким образом, можно говорить только о самых общих впечатлениях от поездки по дороге, вьющейся между виноградниками Прованса, почти без ровных участков и скоростных шоссе, что совсем не помешало бы для более точной оценки.
Итак, это не тот автомобиль, который первым срывается с места на зеленый свет. Это комфортная машина для семейного отдыха, которую не стоит оценивать по времени разгона. Зато потом она дает достаточно мощности, чтобы с должной скоростью реагировать на нажатия педали газа. Машина с бензиновым двигателем мощностью 155 лошадиных сил, разгоняется с нуля до 100 км/ч за 8,2 секунды (на 0,9 секунды быстрее, чем 130 кВт), максимальная скорость составляет 208 т 198 км/ч соответственно. Коробка передач превосходная, и все версии обеспечивают уверенную безопасную езду.
Дизельный двигатель мощностью 130 лошадиных сил разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды и может развивать максимальную скорость 195 км/ч. И эта модификация обладает достаточной мощностью, чтобы реагировать с нужной скоростью. Недостатком более мощной версии было то, что 19-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами справлялись не лучшим образом с растрескавшимся асфальтом местных дорог. Дизельная модификация с 18-дюймовыми колесами и бензиновая 130-сильная, где стоят колеса 17 дюймов, показали себя намного лучше. Но это обстоятельство нуждается в дополнительной проверке во время следующего тест-драйва.
Как уже сказано, у нас не было возможности посидеть за рулем модификации с электромотором, это случится, когда автомобили будет доставлены в Израиль. А произойдет это в первой половине 2020 года.
Предварительные итоги
Новый Peugeot 2008 - это красивый, привлекательный, удобный и комфортный автомобиль, который по своим параметрам подходит для молодой пары или семьи 2+2 для любых целей – поездок на работу, шопинга, поездок за город на выходные. Пространный салон и вместительный багажник делают машину подходящей для любых практических нужд. А разнообразие силовых установок позволит каждому приобрести модификацию, соответствующую его предпочтениям и бюджету. Обилие систем безопасности и контроля движения, включая контроль полосы, автоматическое торможение, система соблюдения сигнала светофоров, адаптивный круиз-контроль и автоматическая парковка, только добавляют очков высокой оценке.
Учитывая популярность старшей модели, 3008, и приятное впечатление, которое 2008 произвел во время тест-драйва, у нас есть основания полагать, что Peugeot в первой половине2020 года продолжит экспансию на израильском рынке, завоевывая все новых клиентов. Ориентировочный ценовой диапазон? Мы оцениваем стоимость машины где-то в 120-130 000 шекелей в зависимости от уровня отделки и типа двигателя.
Среди конкурентов 2008-го можно назвать Kia Stonic, Seat Arona, Volkswagen T Cross, а также Renault Kaptur, Nissan Juke и новый Hyundai Venue, которые появятся на рынке примерно в то же время.
Технические характеристики Peugeot 2008 (155 л.с.)
Двигатель: бензиновый, турбонаддув, 3 цилиндра, передний
Объем: 1199 куб. см
Мощность (л.с.) /об/мин: 155/5500
Крутящий момент / об/мин: 24,5/ 1750
Коробка передач: автоматическая, планетарная, 8 передач
Размеры:
длина (см): 430
ширина (см): 177
высота (см): 155
колесная база (см): 261
багажник (литры): 434
Производительность:
разгон 0-100: 8,2 секунды
Максимальная скорость: 208 км/час
Конкуренты:
Renault Kaptur, Nissan Juke, Kia Stonic
Ориентировочная цена:
120-130 000 шекелей
Шай Эрез, Walla!News