Ульяновский автозавод возобновляет производство культового внедорожника 469. Если вспомнить историю советского автопрома, то окажется, что ''четыреста шестьдесят девятые'' выпускались несколько десятилетий назад: с 1972-го по 1985-й годы. Затем автомобиль, главным потребителем которого являлись военные, переименовали и немного модернизировали – появился вакуумный усилитель тормозов и увеличилась мощность двигателя. Улучшенный внедорожник, согласно требованиям отраслевой нормали 1966 года, получил наименование УАЗ-3151.
Годом следующего обновления оказался 2003-й. Машину назвали заграничным именем Hunter – ''Охотник'' – и основательно переделали. Hunter отличился 16-клапанным двигателем ЗМЗ-409, 5-ступенчатой коробкой передач, современными мостами Spicer, передними дисковыми тормозами, передней пружинной подвеской и гидроусилителем рулевого управления. Но подобный автомобиль простому россиянину оказался дороговат (сегодня ценник бензинового внедорожника составляет 380 тысяч рублей), поэтому появилась упрощенная модификация Hunter Classic.
Изначальный вариант Hunter Classic появился в апреле 2007-го и отличался допотопным нижневальным двигателем УМЗ-421 и 4-ступенчатой коробкой передач. Следующий вариант Hunter Classic появился в апреле 2009-го: такая машина получила не только современный силовой агрегат, но и множество откровенно бюджетных решений (например, упрощенный тентованный кузов, металлические бамперы и откидной задний борт). Сегодня автодилеры распродают последние экземпляры ''классических'' внедорожников стоимостью 350 тысяч рублей.
''Hunter Classic – искусственно созданная модификация, необходимая, чтобы внедорожник стал участником государственной программы льготного кредитования, – говорит Антон Карпов, руководитель департамента продаж ОАО ''УАЗ''. – Теперь пришло время создать действительно бюджетный автомобиль!'' Так появилась реинкарнация УАЗ-469, которая отличается приятными ценниками: 299 тысяч за машину с мягким верхом и 320 тысяч за машину с жестким верхом. Правда, первая версия лишена не только стальной крыши, но и гидроусилителя и запасного колеса…
На чем удалось сэкономить ульяновцам? На основных элементах конструкции: 128-сильный двигатель и корейскую 5-ступенчатую коробку передач заменили 112-сильным двигателем и 4-ступенчатой трансмиссией. Также вернулись прежние мосты Timken (которые уазоводы именуют ''гражданскими'' или ''колхозными''), но оснащенные ''спайсеровскими'' поворотными кулаками и дисковыми тормозами. Исчезли пластиковые накладки и снаружи (на бампере и решетке радиатора), и внутри (на дверях и передней панели). Действительно напоминает прежний УАЗ 469…
Но зачем понадобилось возрождать почтенный внедорожник? ''Возобновление производства связано с запросами наших покупателей, которые нуждаются в утилитарном практичном внедорожнике'', – говорит Антон Карпов, руководитель департамента продаж ОАО ''УАЗ''. Собственно, основная задача новинки – завоевать сердца поклонников подержанной техники, которые планировали приобрести трехлетний Hunter. Вполне разумная попытка маркетологов привлечь небогатых клиентов! Также заводчане надеются переманить поклонников вазовской Lada 4x4.
Впрочем, возможными покупателями возрожденного ''четыреста шестьдесят девятого'' ульяновцы называют не только небогатых частников (жителей деревень и любителей рыбалки), но и бюджетные организации. Последним планируется ежегодно продавать 1500 автомобилей! Всего автозавод готовится ежегодно выпускать 5000 внедорожников УАЗ 469. Причем автомобилей семейства Hunter, главным достоинством которых является наличие дизельного двигателя, выпустят побольше – 8000. Но, как говорят заводские маркетологи, соотношение может измениться…
Читайте также
Характеристики УАЗ 469
Кузов:
число дверей – 5
число мест – 5/7
Габариты:
длина, мм – 4025
ширина, мм – 1730
высота, мм – 2025
клиренс, мм - 210
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный ЗМЗ-409.10
Объем двигателя, л – 2,7
Мощность, л.с. при об/мин – 112 при 4150
Крутящий момент, Н∙м при об/мин – 208 при 3000
Трансмиссия – 4-ступенчатая МКП
Подвеска:
передняя – зависимая, пружинная
задняя – зависимая, рессорная
Тормоза:
передние – дисковые
задние – барабанные
Максимальная скорость, км/ч – 130
Средний условный расход топлива, л/100 км – 10,6