Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+19+12

Автомир

А
А

Крупные города постепенно отказываются от автомобилей

Взамен автомобильных шоссе в Дании строят велосипедные, а Норвегия планирует полностью отказаться от авто уже через 5 лет!

amsterdam_velosiped753
Фото: zahav.ru

Пока в бедных странах люди ищут способ накопить на авто, самые прогрессивные города планеты уже стали отказываться от машин. Зачем власти этим занимаются и что они предлагают автомобилистам взамен?

Автомобили в богатых странах доступны почти каждому. Но большое количество машин на улицах городов может создавать серьезные проблемы. Среди них:

- Загрязнение воздуха выхлопными газами

- Многочасовые пробки

- Шум от автомобилей

Если последний пункт может только навредить спокойствию граждан, то остальные 2 наносят большой ущерб экономике и вызывают массовые протесты. Европейские города не хотят мириться с переизбытком автомобилей и вводят дополнительные пошлины и налоги на авто, закрывают некоторые улицы для въезда автомобилей. С другой стороны, власти создают все условия, чтобы горожанам было удобно пользоваться общественным транспортом и велосипедами.

amsterdam_velosiped527_1
Фото: Гарри Резниковский/zahav.ru

 

Мадрид, Испания

В самом центре Мадрида еще год назад было 24 активных улицы, на которых часто случались пробки. Однако мэр твердо решила избавить сердце столицы от автомобилей и с мая этого года запретила машины на проблемных улицах. На них остались лишь велосипеды, автобусы и такси. Если нарушить правила, то можно влететь на целых 100 долларов. В остальной части города автомобилисты, машины которых не соответствуют нормам выбросов, платят гораздо больше за парковку.

Осло, Норвегия

Норвегия планирует запретить в стране все машины на горючем топливе к 2025 году! Первым шагом к этой масштабной цели стал запрет автомобилей в центре Осло. 56 километров шоссе переоборудовали в дороги для велосипедистов. Почти треть автомобилей, которые купили норвежцы в 2018 году, - это машины на электрической тяге. Государство дает на покупку электромобилей такие льготы, что они становятся дешевле, чем аналогичные бензиновые авто.

Гамбург, Германия

В Гамбурге активно строят "зеленую сеть" - территории, которые соединены между собой и недоступны для авто. Из названия очевидно, что в этих зонах не будет места для выхлопных газов, только зелень, только велосипедные дорожки. В 2035 году "зеленая зона" должна занять 40% площади Гамбурга. На ее территории будут находиться скверы, детские и спортивные площадки.

Копенгаген, Дания

В Копенгагене больше горожан, которые любят велосипеды, чем автомобилистов. Здесь самое маленькое количество водителей в Европе - всего 40%. Такие впечатляющие показатели достигаются за счет того, что пешеходные и велосипедные зоны здесь стали вводить еще в 1960-х. Теперь же в Копенгагене целых 320 километров велосипедных дорог! Однако Дания не собирается останавливаться и планирует еще более масштабный проект: объединить всю страну велосипедными шоссе. Уже большая часть маршрутов построена. На таких дорогах стоят специальные светофоры и знаки. Брюссель,

Брюссель, Бельгия

Пешеходная зона Брюсселя уступает по площади разве что бульварам Копенгагена. В этом городе люди никогда не ездили на машинах по центральной площади Брюсселя и главному авеню Rue Neuve с множеством модных магазинов. Сейчас Брюссель проектирует четырехполосный бульвар, который должен стать самой большой пешеходной зоной в Европе. Кстати, в прошлом году в городе появилась такая плюшка: когда уровень загрязнения воздуха превышает норму, все автобусы, троллейбусы, трамваи, паромы и метро становятся бесплатными.

amsterdam_velosiped527
Фото: Гарри Резниковский/zahav.ru

 

Хельсинки, Финляндия

В Хельсинках для автомобилистов даже не ставят никаких ограничений. Правительство хочет создать до такой степени быстрый и дешевый общественный транспорт, чтобы в автомобиле просто отпадет надобность. Государство создало приложение "Whim", с помощью подписки в котором можно бесплатно ездить авбсолютно на всем общественном транспорте: на паромах, микроавтобусах, такси, прокатных велосипедах и автомобилях. Кроме того, приложение подсказывает пользователям, что нужно использовать, чтобы как можно быстрее добраться до цели. Подписка стоит недешево - целых 250 евро. Но разве это больше, чем нужно для содержания автомобиля?

Чэнду, Китай

Талантливые городостроители Адриан Смит и Гордон Гилл создали макет огромного жилого комплекса для города Чэнду, который находится в Китае. В комплексе будут жить 80 тысяч человек, но до каждого здания в районе можно дойти пешком меньше, чем за 15 минут. Разве не прекрасно, когда и школа, и больница, и парикмахерская находятся в шаговой доступности. Изолированность от автомобильного шума будет радовать местных жителей. Жаль, что об отсутствии смога в Китае можно только мечтать.

Этот суперсовременный комплекс должны были сдать уже к началу следующего года, однако у архитекторов возникли проблемы с проектировкой комплекса, поэтому управиться в срок, скорее всего, не удастся. Готовы ли вы отказаться от автомобиля в пользу общественного транспорта, если он будет быстрее, чем ваше авто? Пишите ответы в комментариях.

Евгений Прокофьев

Источник: Автопарус

Метки:

Читайте также