95 процентов новых автомобилей в Америке - с автоматом. В Штатах механическая коробка передач — это своего рода противоугонка. Большинство американцев просто не знают, как управлять машиной на механике. Наверное, везде когда-нибудь до этого дойдет, а пока еще не дошло, поговорим о том, почему механика выгоднее автомата.
Цена
Если ваша главная цель — купить машину как можно дешевле, надо брать механику. За автомат разные производители просят по-разному. Впрочем, и сами коробки у всех разные. У некоторых они довольно древние 4-ступенчатые, а у некоторых навороченные 10-ступенчатые. С механикой при покупке вам удастся сэкономить. В Kia за 6-ступенчатый автомат просят доплату.
Экономичность
Современные автоматы очень экономичны. Но в большинстве популярных моделей стоят менее совершенные коробки с 4-мя и 6-ю скоростями. Они проигрывают механике в экономичности.
Машины с автоматическими коробками передач, как правило, медленнее. Причем и максимальная скорость у них меньше, и на разгон до сотни времени уходит больше. Это отлично иллюстрируют два примера с характеристиками Datsun on-DO и Kia Сeed ниже.
Datsun on-DO с механикой: 7 литров на 100 км, 12,2 секунды до 100 км/ч.
Datsun on-DO с автоматом: 7,7 литра на 100 км, 14,4 секунды до 100 км/ч.
Kia Ceed с механикой: 6,4 литра на 100 км, 10,5 секунды до 100 км/ч.
Kia Ceed с автоматом: 6,8 литра на 100 км, 11,5 секунды до 100 км/ч.
Читайте также
- 3 автомобиля из 1990-х с по-настоящему "бессмертными" коробками и двигателями
- Honda тестирует механическую коробку передач для электрокаров
- Зачем электромобили имитируют переключение передач
- Механические коробки передач теряют популярность по всему миру
- Что будет, если на машине с АКПП включить "паркинг" на ходу
Ремонт
У механической коробки больше ресурс. Они в принципе почти не ломаются. Меняется сцепление и всё. Но даже если вдруг с механической коробкой что-то случится, ее всегда можно починить относительно недорого. С автоматом же как повезет. Часто автоматы делают неремонтопригодными или ремонт получается настолько дорогой, что смысла в нем нет. Для примера: стоимость новой автоматической коробки передач на ультрабюджетный седан Datsun on-DO обойдется в две трети стоимости машины.
Автоматическая коробка передач требует к себе бережного отношения и должного ухода. Зимой ее нужно прогревать, лучше избегать резких ускорений, плюс надо менять масло раз в 50−60 тысяч километров. Хоть это и не так уж часто, потратиться все равно придется, потому что масла нужно больше и стоит оно дороже.
Эксплуатация
Автоматические коробки не любят пробуксовки, а значит, большинству из них заказан путь на бездорожье. Выбраться враскачку на автомате будет сложнее, чем на механике, буксировать машину с автоматом в большинстве случаев нельзя, или можно, но очень недолго. Даже если вы не любитель бездорожья, механика поможет буксануть и выбраться. И да, если что, то машину с механикой можно завести с толкача.
Александр Долгих