Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+16+9
Иерусалим
+12+5

Автомир

А
А

3 автомобиля из 1990-х с по-настоящему "бессмертными" коробками и двигателями

Автомобилисты со стажем вполне заслуженно дразнят современные двигатели не иначе как "одноразовыми".

05.02.2025
Источник:Novate.Ru

Действительно, в плане надежности и живучести современные машины на фоне некоторых автомобилей из 1980-х и 1990-х годов - это какая-то несмешная шутка. Сегодня отыскать модели сопоставимые по "живучести" будет не просто. Но по меньшей мере качество современных авто - это хороший повод, чтобы вспомнить, насколько раньше трава была зеленее, а двигатели и коробки - прочнее.

1. Mercedes-Benz W124

Автомобиль, появившийся на свет в 1984 году и не нуждающийся в лишних представлениях для тех, кто застал 1990-е. Выпускался автомобиль вплоть до 1995-го, а последние образцы в относительно неплохом состоянии продаются на вторичном рынке по сей день.

Фото: Wikipedia

Конечно, сегодня классический дизайн Бруно Сакко сегодня многим покажется устаревшим. На для своего времени этот автомобиль был редким красавчиком. Хорош автомобиль не только снаружи, но и внутри. Причем касается это не столько эстетической части отделки, сколько качественной. Даже спустя 30-40 лет "расхлябанности" материалов в салоне практически нет.

Что же касается двигателей, то только для списочного перечисления всех модификаций W124 придется потратить не один лист. При этом с уверенностью можно сказать, что "одноразовых" моторов на этой машине не было никогда. Найти двигатель с ресурсом менее 200 тысяч км у Mercedes-Benz из 1980-х не получится. То же самое касается и коробок передач, причем как механических, так и автоматических. Исправно работать они продолжают даже после многолетней эксплуатации транспортного средства. Тот случай, когда автомобиль быстрее сломается из-за сгнившего кузова, из которого в какой-то момент просто вывалится подрамник вместе с силовой установкой.

2. Toyota Land Cruiser 80

История модели началась в 1989 году. После чего 80-й "Крузак" выпускался на протяжении почти десятилетия, пока на конвейере его не сменила более современная 100-я модификация. Что интересно, по меркам последнего десятилетия прошлого века, Land Cruiser 80 получился машиной относительно небольшой. При габаритах 4.7х1.9х1.8 метра масса внедорожника составляла 2.26 тонны в снаряженном виде. Производитель предлагал богатейший ассортимент комплектаций на любой вкус и карман от откровенно бюджетной STD до роскошной VX с повышенным уровнем комфорта. Впрочем, по современным меркам даже лучшая комплектация 80-го выглядит откровенно скромно.

Конечно же, любили Land Cruiser 80 не за комфорт и красоту. Все что касается коробок передач и двигателей, то 80-й - это лучший пример того, как следует делать автомобили. Бензиновые 1FZ-F и 1FZ-FE с отдачей 197 и 215 "лошадей" имели цепной привод ГРМ и чугунные блоки цилиндров. А вот чего они не имели, так это конструктивных недостатков. Единственный серьезный минус моторов - серьезный расход горючего: около 25 литров на "сотню". При этом если с бензиновым мотором 80-ые спокойно бегали 500-600 тысяч км, то с дизельным 1HZ мощностью 130 лошадей пробег мог достигать 1 млн км.

3. Toyota Mark II

Среди культовых автомобилей 1990-х по праву может находиться и Toyota Mark II. Выпускалась машина с 1996 по 2001 год. На фоне других автомобилей творение Toyota в свое время качественно отличалась высоким уровнем комфорта и качественными материалами отделки салона. Даже спустя десятилетия эти автомобили выглядят, пускай, и устаревшими, но все еще вполне презентабельными. Похвалы заслуживает и невероятно качественная электроника машины.

Что же касается коробок, то Toyota Mark II на "механике" - явление редкое. Однако, такие автомобили по понятным причинам надежнее всего. Есть, впрочем, и неплохой "автомат" - 4-ступенчатая модификация, которую можно увидеть главным образом на комплектациях "Roulant" и "Tourer" с 2.5-литровым атмосферным мотором. При минимальном обслуживании коробки служат верой и правдой на протяжении многих лет. Если говорить о двигателях, то здесь у Mark II все как на подбор от скромненьких 1G-FE до 3-литровых 2JZ-GE. Единственный нюанс - использование ремня в приводе ГРМ, который нужно своевременно менять.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке