Летняя жар может преподнести немало сюрпризов электрической части вашего автомобиля. Из-за эксплуатации машины в высоких температурных режимах к концу лета с ней может возникнуть множество различных проблем. Рассмотрим три самые распространенные из них.
Главное — не браться за их устранение самостоятельно. Вы можете навредить не только автомобилю, но себе. Лучше обратиться к профессионалам.
Выпаривание воды из электролита
Наиболее распространенные неисправности, связанные с электрикой автомобиля, зачастую начинаются с АКБ. Любой водитель рано или поздно сталкивается с проблемой, когда аккумулятор еле-еле крутит стартер и двигатель запускается с трудом или машина вовсе не заводится.
Летом дело может быть в том, что в жаркую погоду в аккумуляторе выпаривается вода из электролита, вследствие чего меняется его плотность. В дальнейшем эта неисправность может полностью вывести из строя батарею. Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно доливать в электролит дистиллированную воду и поддерживать необходимый уровень плотности жидкости для корректной работы АКБ. Если же батарея необслуживаемая, то подобные неприятности случаются реже. Но в случае их появления лучше не пытаться «восстановить» аккумулятор, нарушив герметичность корпуса, а просто заменить его новым.
Неисправности электровентилятора
Часто бывает, что в жаркую летнюю погоду двигатель перегревается даже при обычном движении, не говоря о толкотне в пробках. Еще одна распространенная проблема, которая, как правило, возникает из-за засоренной решетки радиатора.
Впрочем, нередко такое может произойти из-за пустяковых проблем с электрикой, когда из строя выходят предохранители, отвечающие за работу датчиков термостата или вентилятора. Чтобы подобных проблем не возникало, необходимо постоянно следить за показателями температуры охлаждающей жидкости, а к концу лета обязательно проверить исправность блока предохранителей, а также самого вентилятора.
Если вы все же столкнулись с этой проблемой, то в экстренной ситуации может помочь включение печки. Обдув салона на полной мощности поможет оттянуть жар от двигателя, хотя, конечно же, доставит дискомфорт водителю и пассажирам.
Читайте также
Отказ генератора
Вообще, отказы генератора случаются по совершенно разным причинам, однако в летний период повышается риск появления некоторых видов неисправностей из-за возросшей нагрузки. Дело в том, что в жару чаще в работу включается электрический вентилятор системы охлаждения. Кроме того, практически постоянно в машине работает кондиционер. Все это увеличивает нагрузку как на всю электросеть автомобиля, так и на генератор в частности. В этом случае может произойти износ или повреждение шкива генератора, износ токосъемных щеток или коллектора.
В электрооборудовании автомобиля генератор работает в тандеме с аккумулятором. И если выходит из строя одно, то через некоторое время обязательно выйдет и другое. Например, выпаривание электролита аккумулятора и его разрушение может привести к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя генератора.
Впрочем, может произойти и ровно наоборот. При неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, идущий на батарею, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, выкипанию электролита и разрушению. Так что за состоянием генератора и его исправностью в конце летнего периода необходимо следить особенно тщательно.