Суперкаровские кресла-ковши в роскошном светлом интерьере, мелькающие за окном на скорости 250 километров в час феерические тюльпановые поля и 22 попутчика. Это поезд, лимузин, аттракцион? Нет, всего лишь рейсовый междугородний автобус, придуманный голландцами. Трудно поверить, но они его действительно строят.
Силовой каркас и основание выполнены из углеволоконных композитов, внешние панели кузова – это сэндвич из полимерной пены и стеклопластика, передние и задние подрамники и элементы подвески сработаны из алюминиевых сплавов
Проект ''Superbus'' родился в 2004 году, в 2006-м была в общих чертах завершена разработка концепции, "нарисовались" конструкция и дизайн аппарата.
А сейчас диковинное средство транспорта последовательно воплощают в жизнь ученые и студенты из технического университета Делфта (TU Delft) – шокирующий замысел никоим образом не остался на бумаге.
Главная мысль этой затеи: электромобиль, похожий на сильно растянутый суперкар, должен забирать пассажиров, едущих в одном направлении, в нескольких точках в городе: заказ места в салоне – через мобильник или интернет. Затем он вырулит на "супербан" – индивидуальную трассу для "Суперавтобусов" с геотермальным подогревом зимой – на огромной скорости совершит "прыжок" в другой город, где и высадит попутчиков на нескольких остановках.
Удобство лимузина, темп "доставки", как у спортивного автомобиля или скоростного поезда, вариации в маршруте, как у автобуса, и возможность заезда на нужную улицу, почти как у такси. Неплохо!
А ведь еще проект предполагает бережное расходование энергии (несмотря на "спортивную максималку"), за что следует сказать спасибо эффективным электромоторам, рекуперации энергии при торможении и отточенной аэродинамике машины.
В 2008 году команда из Делфта построила "мула" – тележку для обкатки узлов и агрегатов будущего "Суперавтобуса": моторов, батарей, подвески и рулевого управления всеми колесами, электронных систем безопасности и тормозов. Несколько тестов на полигоне принесли массу данных, позволивших уточнить параметры конструкции.
В 2009 году началось строительство первого экземпляра "Суперавтобуса", который голландцы также именуют демонстратором. Этот аппарат должен показать работоспособность всей идеи.
Строительство "автобуса" еще не завершено, хотя удивительный электромобиль уже обрел зримые очертания, а отдельные его агрегаты продолжают тестироваться в лабораториях. В январе 2010 года приглашенные специалисты из Португалии не покладая рук трудились над отделкой салона.
Спутниковая навигационная система, постоянная связь с диспетчерской, радар для распознавания препятствий, ремни и подушки безопасности, телевидение и интернет для каждого пассажира, 750 сенсоров контролирующих работу машины... Голландский "безумный автобус" обещает быть весьма передовым продуктом. И, разумеется, дорогим.
Между тем для транспортников он может представлять определенный интерес. Расходы на электричество, необходимое для заправки этого монстра, оказываются невелики в сравнении с эксплуатацией ДВС.
Интересные возможности для гибкой адаптации транспортной системы открывает и концепция заказа билетов онлайн. Предполагается, что на маршрутах будут трудиться несколько таких машин и компьютер постарается усаживать пассажиров в каждый автобус по принципу близости конечного пункта назначения.
Тогда при бросках между городами Superbus будет совершать минимум остановок. И, конечно, водитель не будет останавливаться на пустой станции – об отсутствии пассажиров в данном пункте ему заранее сообщит компьютер.
Читайте также
Голландцы считают, что в случае массового внедрения билеты на такую скоростную систему будут сопоставимы с сегодняшними ценами на междугородний транспорт.
Впрочем, не отказываясь от перспективы внедрения на родине, авторы чудо-автобуса многозначительно поглядывают в сторону… ОАЭ. Что до срока появления серийных машин, то пока голландцы ориентировочно определяют его как 2015 год.
Фото: Superbus B.V.