Новый Mercedes Sprinter в Израиле: гламурная рабочая лошадка
Фото: avtomir.zahav.ru
Новый Mercedes Sprinter в Израиле: гламурная рабочая лошадка

Быть маршрутным такси, катать туристов, развозить детей по школам... Мало кто может похвастать, что владеет микроавтобусом. Но ездить на микроавтобусах, так или иначе, приходится всем. Так что есть смысл следить за обновлениями и в этой сфере, хоть происходят не так часто, как на рынке легковых автомобилей.

На днях компания-импортер Colmobil представила в Ришон ле-Ционе линейку микроавтобусов Mercedes Sprinter нового поколения.

 

Кстати, а кто "король рынка" в этой сфере? Когда мы сюда приехали, такое впечатление, что больше всего бегало микроавтобусов Volkswagen. А что сейчас? Устроители презентации показали на большом экране красивый "пирог" - как поделен европейский рынок микроавтобусов. Сектор, обозначающий VW там едва заметен, а вот герой торжества - Mercedes Sprinter - твердо держится на втором месте, захватив 17.6 процентов рынка, уступая с небольшим отрывом микроавтобусу Ford Ducato и опережая Ford Transit и Renault Master.

По Израилю нам такой красивой картинки не показали. Но назвали цифру, которая удивила: до 35 процентов рынка микроавтобусов держит сейчас Mercedes Sprinter. 

Может быть, это благодаря разнообразию. Сразу несколько типов этих юрких автомобилей продаются под единым брендом "коммерческого автомобиля" или, как это более привычно звучит на иврите, "рехев мисхари", весом от 3.5 до 5.5 тонн. Это и несколько пассажирских версий, - от 10-местного минивэна до 22-местного микроавтобуса, - а это уже, считай, половина пассажирского автобуса. И кстати, "Спринтеры" и работают на автобусных маршрутах местного значения. Но также и грузовой фургон без боковых окон, и тендер, и грузовичок с открытым кузовом. 

 

Mercedes Sprinter продается уже больше 20 лет. Его первое поколение разошлось по всему миру тиражом 1.7 миллиона экземпляров. Второе поколение, которое появилось 13 лет назад, оказалось еще более успешным - 2.2 миллиона проданных машин. И вот на израильские дороги выходит третье поколение. После короткого ролика об эволюции микроавтобусов Mercedes-Benz за последние десятилетия, прессе были представлены основные данные новинки.

Эволюция микроавтобусов Mercedes

 

Разнообразие двигателей соответствует разнообразию версий микроавтобуса. Это турбодизель объемом 2.1 литр и мощностью от 143 либо 163 лошадиных сил. Версия 3.5 тонны имеет передний привод, более тяжелые версии - полный привод. Коробка передач автоматическая 9-TRONIC либо 6-ступенчатая механическая. Доступна также версия с двигателем 3.0 литра и мощностью 190 лошадиных сил в сочетании с коробкой передач PLUS 7G-TRONIC.

Что в салоне? Следует отметить, что микроавтобус Mercedes воспринимается не совсем так, как легковой автомобиль Mercedes. Если второй однозначно ассоциируется с нишей роскошных автомобилей, то первый - рабочая лошадка, которую выбирают прежде всего за ее надежность. Но - с элементами "гламура" в отделке салона и рабочего места водителя, - с кое-какими приятными мелочами, характерными для автомобилей более высокого класса.

Например, как нам рассказали, новое поколение Sprinter уже в базовой комплектации будет оснащаться автономной системой экстренного торможения, которая будет не только предупреждать об опасности, но активно вмешиваться в управление. Есть голосовое оповещение о сходе с полосы движения и интересная новинка - автоматическая компенсация воздействия бокового ветра. Нам, водителям легковых машин, это не кажется очень уж актуальным. Но Mercedes Sprinter - именно потому был удобнее других микроавтобусов, что он высокий. Есть система контроля "мертвых зон" для зеркал и камера кругового обзора на 360 градусов. В премиум-версии, которая стоит на 10 тысяч шекелей дороже, система контроля схода с полосы движения также становится активной и добавляется адаптивный круиз-контроль и система контроля за состоянием водителя. 

 

Это все безопасность, а теперь - о комфорте. У водителя Mercedes Sprinter будет гидравлическое кресло, огромный экран мультимедиа самого высокого класса размером 10.25 дюйма с системой MBUX и еще один экран на 5.5 дюймов, тоже цветной. Есть автоматический ручной тормоз с функцией Auto Hold (только для микроавтобусов с автоматической коробкой передач), бесключевой доступ. В премиум версии к этому добавятся беспроводная зарядка для мобильного телефона, кожаный руль с сенсорным экраном и складывающиеся электрические зеркала.

Гарантия на все это от производителя предоставляется на два года. Но можно приобрести дополнительную гарантию от импортера еще на два года или до пробега 400 тысяч километров. 

Естественно, журналисты задали представителям Colmobil вопрос: а будет ли гибридная или электрическая версия? Ответ был такой: электрический Sprinter появится не раньше будущего года. Несколько раньше прибудет в Израиль похожий на него микроавтобус Mercedes Vito с электроприводом, - но пока только для испытаний. В настоящее же время компания воздерживается от продажи гибридных и электрических микроавтобусов, так как непонятна политика правительства в части предоставления льгот.

Ну, и на случай, если кому-то все же захочется такой микроавтобус купить. Минимальная цена самой легкой и простой версии - 200 тысяч шекелей. Максимальная цена - 400 тысяч шекелей.

Вадим Найман

Фото автора

counter
Comments system Cackle