Ford будет производить средне-размерные фургоны для Volkswagen в Турции, в то время как VW запустит выпуск меньших фургонов в Польше, поскольку два автопроизводителя совместно разработают коммерческие фургоны, чтобы выйти на прибыльный рынок, который слишком мал, чтобы каждый автопроизводитель смог конкурировать самостоятельно.
Генеральный директор VW Group Герберт Дисс сказал, что завод Ford в Турции, который производит фургоны Transit, является «вариантом» для средне-размерного фургона VW Transporter.
Такой шаг будет означать, что VW перенесет производство своих фургонов T6 из Ганновера, Германия, в Турцию, а следующий Transporter получит платформу Ford с двигателями Ford.
"VW ведет в Ганновере переговоры с представителями профсоюзов об изменениях", - заявил Дисс во вторник, когда Ford и VW объявили о своем партнерстве.
Ежедневная деловая газета Германии "Хандельсблат" рассказала, VW, вероятно, продолжит выпускать в Ганновере пассажирские фургоны Т6, а производство панельных фургонов для перевозки грузов переедет в Турцию.
VW необходимо освободить мощности в Ганновере, так как он собирается запустить там производство ID Buzz — микроавтобуса в стиле ретро, вероятно, в 2022 году.
Ford и VW планируют запустить фургоны в 2023 году, чтобы заменить нынешние Transit и Transporter.
VW построит новый компактный фургон, который придет на замену VW Caddy и Transit Connect, на заводе VW в Польше, где автопроизводитель выпускает большой фургон Crafter, сообщает "Хандельсблат". Новый фургон будет использовать двигатели VW.
Ford будет производить среднеразмерный пикап, чтобы заменить VW Amarok, который будет продаваться вместе с новым Ford Ranger, начиная с 2022 года. Эти модели придут в Европу, Южную Америку и Африку. Место производства не указано. В настоящее время Форд строит европейский Ranger в Южной Африке.
Правда, Генеральный директор Volkswagen Commercial Vehicles Томас Седран заявил, что "четких решений" о местах производства еще не принято: "Чем больше у нас производства в странах с низкими издержками, тем лучше, и, конечно, Турция и Польша очень конкурентоспособны", - сказал он.
Читайте также
Как бы там ни было, по словам Дисса, VW и Ford ожидают заметную экономию от партнерства в области коммерческих транспортных средств, помогая распределить стоимость будущих технологий, а также сэкономить на разработке продукта.
"Это смягчение против потенциального увеличения затрат из-за новых трансмиссий, которые нам нужны для электрификации в этом сегменте, а также штрафов за выбросы CO2, с которыми мы столкнулись", - сказал он.
В отличие от замедляющегося рынка легковых автомобилей, спрос на легкие коммерческие автомобили растет. Их мировой объем производства увеличится на 12 процентов в течение следующих пяти лет, говорят аналитики LMC Automotive. Бизнес-авто приносят более высокую прибыль. К примеру, Ford заявил, что размер прибыли на европейском рынке фургонов составляет 13 процентов.
Вместе VW и Ford в прошлом году произвели 1,2 миллиона легких коммерческих автомобилей по всему миру, теперь их союз может стать крупнейшим в отрасли глобальным сотрудничеством в этом сегменте рынка, заявили автопроизводители.
Анатолий Гребенюк
По материалам Bloomberg