Французская марка Citroen последние несколько лет один за одним выпускает на рынок совершенно невероятные автомобили. Вспомните последнее поколение Citroen C4, свежий Citroen C5, необычный флагманский седан C6 с вогнутым задним стеклом и дверями без рамок. А в 2010 году в продаже появится новый С3 и построенный на той же платформе "премиальный" хэтчбек DS3.
Идеолог нового стиля Citroen – Жан-Пьер Плуэ (Jean-Pierre Ploue) – пришел работать в Citroen в 2000-м году и в течение восьми лет определял облик всех автомобилей этого бренда, включая концепт-кары. Со своей ролью он справился настолько успешно, что в 2008 году его отправили на повышение – Плуэ возглавил объединенный дизайн-центр альянса PSA Peugeot-Citroen и теперь курирует дизайнеров обеих марок.
Какое будущее ждет Citroen и Peugeot? Чем отличаются клиенты каждой из этих марок? Как руководству PSA удается разводить почти одинаковые с технической точки зрения автомобили по разным рыночным нишам? Обо всем этом корреспонденту auto.lenta.ru удалось поговорить с Жан-Пьером Плуэ на Женевском автосалоне.
Последние годы Citroen привозит на автосалоны очень интересные автомобили и новый концепт Survolt – едва ли не самый запоминающийся из них. Хочется понять – что это? Намек на похожую серийную модель? Есть ли у нас шанс увидеть что-то похожее в серийном производстве?
- Этот автомобиль – развитие идеи, заложенной еще во франкфурстком концепте Revolt. И мы пока не определились с его дальнейшей судьбой. Однако, нет ничего невозможного! Мы думаем на эту тему, но нам нужно время – несколько месяцев, чтобы понять перспективы подобной модели.
Насколько маленькое купе вроде Survolt соответствует имиджу, позиционированию бренда Citroen?
- Наша марка готова к развитию в любых направлениях. К тому же, в истории Citroen были купе – вспомните Citroen SM… Для марки Citroen, для нашей философии, как мне кажется, подходят любые рыночные сегменты.
Что касается маленького купе, вроде Survolt, то почему бы и нет? Я бы не отказался завести такую машину в своем гараже.
Аудитория марки Citroen – какая она? Или какой ее видите лично вы? Если посмотреть на последние новинки – DS3, прототип нового C4, то кажется, что это в первую очередь молодежь. Так ли это?
- Я не склонен причислять наших покупателей к какой-то жестко очерченной возрастной группе. Это могут быть и молодые люди, и более зрелые автомобилисты, но все они ищут в автомобилях что-то особое, уникальное. Они смотрят в будущее и готовы воспринимать инновационный автомобильный дизайн.
Исходя из этого – кого вы видите среди клиентов марки Peugeot?
- Покупатели Peugeot – это люди, которые ценят элегантность, безупречность и сбалансированность во всем. И красоту, конечно же.
Клиенты этой марки хотят владеть отличным автомобилем. Отличным во всех проявлениях – динамичным, современным, высокотехнологичным. В данном случае под "высокотехнологичным" я понимаю и его отношение к окружающей среде.
Кто эти люди? Они молоды или в возрасте?
- Нам – дизайнерам – не хочется разделять потенциальных клиентов Peugeot по возрасту. Скорее, у нас есть свое видение марки Peugeot в целом, так же, как и видение марки Citroen. А возраст и все остальное – это занятие для маркетологов.
За последние годы сложилось впечатление, что марка Peugeot немного "потерялась" – утратила четкое понимание собственного стиля, и занялась поисками нового вектора развития дизайна. Появление в Женеве концептов Peugeot SR1 и Peugeot 5 означает, что поиски завершены?
- Новый стиль Peugeot, продемонстрированный этими автомобилями, потребует адаптации и доработки перед тем как перекочевать на серийные модели. Наши концепт-кары показывают, какими мы хотели бы сделать автомобили Peugeot, отражают нашу философию. Мы видим машины Peugeot очень сбалансированными и элегантными.
Чем обусловлены столь кардинальные изменения в дизайне автомобилей Peugeot? Мне кажется, концепты SR1 и Peugeot 5 существенно отличаются то тех моделей, которые выпускаются сейчас…
- Вы так считаете? В любом случае, каждая автомобильная марка живет и развивается в своем цикле. И сейчас бренду Peugeot пришло время обновиться. Ему необходимо идти в ногу со временем.
Если же говорить о том, что фирменный стиль Peugeot в последние годы "потерялся", то мне кажется, что это не совсем так. Peugeot продолжает продавать много автомобилей и объективные цифры говорят о том, что интерес к этой марке не снижается. Другое дело, что любой марке нужно периодически обновляться – необходимо развитие.
Возможно, в последние годы Peugeot слишком сильно увлекся спортивным имиджем своих автомобилей. Да, в истории этой марки были действительно культовые машины – Peugeot 205 GTI, Peugeot 106 и Peugeot 306. И возможно новый имидж Peugeot кому-то мог показаться слишком экстремальным. Я же предлагаю вернуть эту марку к ее истокам, чтобы автомобили Peugeot снова стали элегантными, каким, например, было купе Peugeot 406 (дизайн этой модели разрабатывало ателье Pininfarina).
Если говорить об автомобильной моде – почему в модельном ряду Peugeot и Citroen до сих пор нет представителей одного из самых быстрорастущих сегментов авторынка – компактных кроссоверов? Только здесь, в Женеве, было представлено сразу несколько новинок этого сегмента – Mitsubishi ASX, Nissan Juke.
- У Citroen прототип такой модели уже есть – это наш концепт-кар DS High Rider, предтеча серийной модели DS4. Если внимательно посмотреть на эту новинку, то в ней можно разглядеть одновременно и трехдверный хэтчбек, и спортивное купе, и даже кроссовер – у нее раздутые колесные арки, большие колеса и довольно большой дорожный просвет. Так что мы думаем на эту тему. И готовим подобную модель и для марки Peugeot.
Плюс, у нас есть модель Peugeot 3008 – это наш ответ сегменту кроссоверов, построенных на базе автомобилей сегмента "С".
Читайте также
Мы невольно подошли к очень интересному вопросу – как маркам Peugeot и Citroen, не смотря на плотную техническую интеграцию, удается дистанцироваться друг от друга в плане имиджа и дизайна?
- Действительно, на рынке есть примеры очень тесной интеграции брендов в рамках одного альянса или группы. Та же группа Volkswagen. Однако мы наоборот – стараемся сделать наши марки Peugeot и Citroen, максимально непохожими друг на друга, несмотря на активное использование общих платформ, узлов и агрегатов.
Как вам это удается?
- У нас есть "арбитры", вроде меня самого, которые как раз и осуществляют "развод" марок по разным направлениям. Мы пытаемся сохранять философию каждого из брендов, работая при этом в тесном сотрудничестве с маркетологами, с инженерами и так далее.
Моя задача – заставить дизайнеров думать лишь об облике автомобилей, о том, как они отражают философию бренда. А вопросами унификации пусть занимаются другие люди.
Фото: Peugeot-Citroen (PSA)