Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Peugeot-Citroen: идеология нового стиля

Какое будущее ждет Citroen и Peugeot? Чем отличаются клиенты каждой из этих марок? Об этом, и многом другом, рассказывает шеф-дизайнер концерна PSA, Жан-Пьер Плуэ.

21.03.2010
Источник:auto.lenta.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Французская марка Citroen последние несколько лет один за одним выпускает на рынок совершенно невероятные автомобили. Вспомните последнее поколение Citroen C4, свежий Citroen C5, необычный флагманский седан C6 с вогнутым задним стеклом и дверями без рамок. А в 2010 году в продаже появится новый С3 и построенный на той же платформе "премиальный" хэтчбек DS3.

Идеолог нового стиля Citroen – Жан-Пьер Плуэ (Jean-Pierre Ploue) – пришел работать в Citroen в 2000-м году и в течение восьми лет определял облик всех автомобилей этого бренда, включая концепт-кары. Со своей ролью он справился настолько успешно, что в 2008 году его отправили на повышение – Плуэ возглавил объединенный дизайн-центр альянса PSA Peugeot-Citroen и теперь курирует дизайнеров обеих марок.

Какое будущее ждет Citroen и Peugeot? Чем отличаются клиенты каждой из этих марок? Как руководству PSA удается разводить почти одинаковые с технической точки зрения автомобили по разным рыночным нишам? Обо всем этом корреспонденту auto.lenta.ru удалось поговорить с Жан-Пьером Плуэ на Женевском автосалоне.

מערכת וואלה צילום מסך


Последние годы Citroen привозит на автосалоны очень интересные автомобили и новый концепт Survolt – едва ли не самый запоминающийся из них. Хочется понять – что это? Намек на похожую серийную модель? Есть ли у нас шанс увидеть что-то похожее в серийном производстве?

- Этот автомобиль – развитие идеи, заложенной еще во франкфурстком концепте Revolt. И мы пока не определились с его дальнейшей судьбой. Однако, нет ничего невозможного! Мы думаем на эту тему, но нам нужно время – несколько месяцев, чтобы понять перспективы подобной модели.

Насколько маленькое купе вроде Survolt соответствует имиджу, позиционированию бренда Citroen?

- Наша марка готова к развитию в любых направлениях. К тому же, в истории Citroen были купе – вспомните Citroen SM… Для марки Citroen, для нашей философии, как мне кажется, подходят любые рыночные сегменты.

Что касается маленького купе, вроде Survolt, то почему бы и нет? Я бы не отказался завести такую машину в своем гараже.

מערכת וואלה צילום מסך


Аудитория марки Citroen – какая она? Или какой ее видите лично вы? Если посмотреть на последние новинки – DS3, прототип нового C4, то кажется, что это в первую очередь молодежь. Так ли это?

- Я не склонен причислять наших покупателей к какой-то жестко очерченной возрастной группе. Это могут быть и молодые люди, и более зрелые автомобилисты, но все они ищут в автомобилях что-то особое, уникальное. Они смотрят в будущее и готовы воспринимать инновационный автомобильный дизайн.

Исходя из этого – кого вы видите среди клиентов марки Peugeot?

- Покупатели Peugeot – это люди, которые ценят элегантность, безупречность и сбалансированность во всем. И красоту, конечно же.

Клиенты этой марки хотят владеть отличным автомобилем. Отличным во всех проявлениях – динамичным, современным, высокотехнологичным. В данном случае под "высокотехнологичным" я понимаю и его отношение к окружающей среде.

Кто эти люди? Они молоды или в возрасте?

- Нам – дизайнерам – не хочется разделять потенциальных клиентов Peugeot по возрасту. Скорее, у нас есть свое видение марки Peugeot в целом, так же, как и видение марки Citroen. А возраст и все остальное – это занятие для маркетологов.

За последние годы сложилось впечатление, что марка Peugeot немного "потерялась" – утратила четкое понимание собственного стиля, и занялась поисками нового вектора развития дизайна. Появление в Женеве концептов Peugeot SR1 и Peugeot 5 означает, что поиски завершены?

- Новый стиль Peugeot, продемонстрированный этими автомобилями, потребует адаптации и доработки перед тем как перекочевать на серийные модели. Наши концепт-кары показывают, какими мы хотели бы сделать автомобили Peugeot, отражают нашу философию. Мы видим машины Peugeot очень сбалансированными и элегантными.

מערכת וואלה צילום מסך


Чем обусловлены столь кардинальные изменения в дизайне автомобилей Peugeot? Мне кажется, концепты SR1 и Peugeot 5 существенно отличаются то тех моделей, которые выпускаются сейчас…

- Вы так считаете? В любом случае, каждая автомобильная марка живет и развивается в своем цикле. И сейчас бренду Peugeot пришло время обновиться. Ему необходимо идти в ногу со временем.

Если же говорить о том, что фирменный стиль Peugeot в последние годы "потерялся", то мне кажется, что это не совсем так. Peugeot продолжает продавать много автомобилей и объективные цифры говорят о том, что интерес к этой марке не снижается. Другое дело, что любой марке нужно периодически обновляться – необходимо развитие.

מערכת וואלה צילום מסך


Возможно, в последние годы Peugeot слишком сильно увлекся спортивным имиджем своих автомобилей. Да, в истории этой марки были действительно культовые машины – Peugeot 205 GTI, Peugeot 106 и Peugeot 306. И возможно новый имидж Peugeot кому-то мог показаться слишком экстремальным. Я же предлагаю вернуть эту марку к ее истокам, чтобы автомобили Peugeot снова стали элегантными, каким, например, было купе Peugeot 406 (дизайн этой модели разрабатывало ателье Pininfarina).

Если говорить об автомобильной моде – почему в модельном ряду Peugeot и Citroen до сих пор нет представителей одного из самых быстрорастущих сегментов авторынка – компактных кроссоверов? Только здесь, в Женеве, было представлено сразу несколько новинок этого сегмента – Mitsubishi ASX, Nissan Juke.

- У Citroen прототип такой модели уже есть – это наш концепт-кар DS High Rider, предтеча серийной модели DS4. Если внимательно посмотреть на эту новинку, то в ней можно разглядеть одновременно и трехдверный хэтчбек, и спортивное купе, и даже кроссовер – у нее раздутые колесные арки, большие колеса и довольно большой дорожный просвет. Так что мы думаем на эту тему. И готовим подобную модель и для марки Peugeot.

Плюс, у нас есть модель Peugeot 3008 – это наш ответ сегменту кроссоверов, построенных на базе автомобилей сегмента "С".

מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также


Мы невольно подошли к очень интересному вопросу – как маркам Peugeot и Citroen, не смотря на плотную техническую интеграцию, удается дистанцироваться друг от друга в плане имиджа и дизайна?

- Действительно, на рынке есть примеры очень тесной интеграции брендов в рамках одного альянса или группы. Та же группа Volkswagen. Однако мы наоборот – стараемся сделать наши марки Peugeot и Citroen, максимально непохожими друг на друга, несмотря на активное использование общих платформ, узлов и агрегатов.

Как вам это удается?

- У нас есть "арбитры", вроде меня самого, которые как раз и осуществляют "развод" марок по разным направлениям. Мы пытаемся сохранять философию каждого из брендов, работая при этом в тесном сотрудничестве с маркетологами, с инженерами и так далее.

Моя задача – заставить дизайнеров думать лишь об облике автомобилей, о том, как они отражают философию бренда. А вопросами унификации пусть занимаются другие люди.

 

Фото: Peugeot-Citroen (PSA)

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке