Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Автомир

А
А

Формула-1: Гран-при Бахрейна

После квалификации у болельщиков могло сложиться впечатление, что в действительности к лидерам относятся не четыре команды, а лишь две...

15.03.2010
Источник:auto.lenta.ru

Гонщики Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса сделали дубль на первом Гран-при сезона Формулы-1 в Бахрейне. Под конец гонки они опередили лидировавшего со старта Себастьяна Феттеля на болиде Red Bull. Третьим финишировал Льюис Хэмилтон из команды McLaren.

Несмотря на столь успешное для Скудерии начало сезона, гонка в Бахрейне ясно дала понять, что делать выводы о скорости команд пока рано. Ситуация может измениться уже на следующем Гран-при в Австралии, а по ходу сезона инициатива наверняка будет переходить от одной конюшни к другой – по крайней мере, в группе лидеров.

Песчаный карьер – два человека

После квалификации у болельщиков могло сложиться впечатление, что в действительности к лидерам относятся не четыре команды, а лишь две – борьбу за поул вели только представители Ferrari и Red Bull. Первую позицию на старте разыграли Феттель и Масса, а Алонсо и Уэббер не смогли в нее включиться из-за собственных ошибок. В итоге, лучшее время показал Феттель, опередивший Массу всего на полторы десятых секунды. А вот гонщики McLaren и Mercedes проиграли победителю целую секунду!

Это тем более удивительно, что на предсезонных тестах именно болиды McLaren выглядели наиболее конкурентоспособными на коротких сериях, а вся восьмерка пилотов топ-команд умещалась в 0,7 секунды. Однако в жарком Бахрейне, где проблем с прогревом резины не было, ситуация в корне изменилась, и машины Ferrari и Red Bull неожиданно получили заметное преимущество.

К неожиданностям можно отнести пятое место Росберга, на две позиции опередившего своего именитого напарника, Михаэля Шумахера. Впрочем, в 1996 году в своем первом Гран-при за команду Ferrari тогда еще двукратный чемпион мира также уступил в квалификации напарнику, Эдди Ирвайну, что не помешало ему выиграть три гонки сезона, став лучшим пилотом Ferrari со времен Алена Проста.

Не оправдались и надежды на интригу с выбором резины на финальный сегмент квалификации: практически все участники борьбы за поул-позицию предпочли использоваться мягкую резину. Единственным исключением стал гонщик Force India Адриан Сутиль – немец предпочел пожертвовать временем в квалификации ради гонки, и за высокие позиции на стартовой решетке не боролся.

На старте все внимание было приковано к первой тройке гонщиков: Феттелю, Массе и Алонсо. Себастьян стартовал уверенно, не позволив усомниться в своих претензиях на победу, а вот Алонсо за его спиной сумел решительным маневром опередить напарника уже в первой связке поворотов. Стартовавший четвертым Хэмилтон ошибся на первом секторе и пропустил вперед Росберга, а Шумахеру удалось опередить не лучшим образом начавшего гонку Уэббера.

Лидировавший Феттель начал постепенно отрываться от преследователей, демонстрируя один лучший круг за другим. Пилоты Ferrari уступали ему не так уж много, но с каждым кругом отрыв молодого немца увеличивался и к 15-му кругу достиг пяти секунд. Алонсо, в свою очередь, несколько оторвался от Массы, а тот далеко уехал от Росберга.

Было заметно, что болиды McLaren быстрее, чем Mercedes: Нико Росберг явно тормозил Хэмилтона, а за их спинами Шумахер сдерживал Уэббера и Баттона. Тем не менее, ни одной попытки обгона с их стороны так сделано и не было.


Пит-стопы лидеров прошли достаточно рано – Хэмилтон и Шумахер свернули в боксы уже после 15-и кругов из 49-и. В течение двух следующих кругов в боксах побывали и все остальные пилоты топ-команд. Лучшее время на пит-стопе продемонстрировали механики Red Bull – все четыре колеса на болиде Феттеля были заменены за четыре секунды! А вот с машиной Уэббера они провозились гораздо дольше – как потом выяснилось, на одном из колес заклинила гайка. В результате австралиец не только не смог опередить Шумахера, но и после возвращения на трассу оказался позади Баттона.

Отыграть позицию на замене шин сумел и другой пилот McLaren – Льюис Хэмилтон за счет быстрого пит-стопа опередил Росберга, после чего легко от него оторвался. Других перестановок в группе лидеров не было, и в какой-то момент показалось, что борьбы в этом Гран-при мы больше не увидим.

Интрига появилась лишь за 20 кругов до финиша – болид Red Bull Себастьяна Феттеля потерял скорость, и его стремительно нагнали пилоты Ferrari. Как позже выяснилось, на машине Феттеля отказала свеча зажигания, и мотор Renault потерял мощность. Это почти не мешало немцу в пилотажных секторах трассы, но на длинной стартовой прямой разница в скорости была огромна, и оба гонщика Скудерии легко опередили главного фаворита гонки.


Более того – всего за несколько кругов Феттеля смог догнать и пройти отстававший на 17 секунд Льюис Хэмилтон. А ближе к финишу за его спиной появилась и группа из четырех гонщиков, возглавляемая Нико Росбергом. Однако к концу гонки Феттелю удалось стабилизировать свою скорость, и на дистанцию атаки он пилотов Mercedes так и не подпустил.

Тем временем Алонсо уверенно лидировал и незадолго до финиша показал лучший круг в гонке, на секунду превосходивший время конкурентов. А вот у его напарника начались проблемы – как выяснилось, перегрев машины привел к повышенному расходу топлива и Массе пришлось сбросить скорость. Впрочем, Хэмилтон был слишком далеко и не угрожал его позиции: на финише двух гонщиков Ferrari разделили 16 секунд.

Взлеты и падения

Если в группе лидеров событий было немного, то за их спинами кипела нешуточная борьба. Так, уже на старте столкнулись Адриан Сутиль и Роберт Кубица. Пилоты смогли продолжить борьбу, но откатились в хвост пелетона. В то же время проявили себя их напарники – второй номер Force India Витантонио Льюцци отыграл на первом круге три позиции, а выступающий за Renault Виталий Петров – целых шесть!

Благодаря этому прорыву, российский гонщик поднялся на 11-е место, оказавшись в шаге от очковой зоны, которую замыкал Баррикелло на Williams. Однако на 13-м круге Петров был вынужден свернуть в боксы – после неудачного наезда на бордюрный камень сломалась подвеска правого переднего колеса. Починить такую неисправность на месте не представлялось возможным, и гонка для Виталия была окончена.


Кубица после неудачи на старте сумел пробиться сквозь весь пелетон, и уже к середине дистанции вышел на 11-е место, которое ранее занимал его напарник. Болид Renault демонстрировал неплохую скорость, но догнать Баррикелло поляку так и не удалось. Так же как самому Баррикелло не удалось настичь Льюцци, финишировавшего девятым и заработавшего очки для Force India в первой же гонке сезона.

Для команды Sauber, оставшейся без заводской поддержки, гонка прошла неудачно. Отыгравший четыре места на старте Камуи Кобаяси был вынужден завершить борьбу уже после 11 кругов из-за поломки гидравлики. Его напарник Педро де ла Роса продержался до 28 круга, но и его машина отказала по тем же причинам.

Не увидел клетчатого флага и Себастьен Буэми из Toro Rosso – всего за три круга до финиша на его болиде вышла из строя электроника.

В борьбе дебютантов убедительную победу одержала команда Lotus – оба ее гонщика по итогам Гран-при хотя и проиграли лидеру два круга, тем не менее оказались классифицированы. Правда, финишный флаг смог увидеть только Хейкки Ковалайнен – на машине Ярно Трулли также появились проблемы с гидравлической системой, и финальный круг он закончить не смог.

Машины Virgin были способны конкурировать с Lotus в скорости, но в надежности, как и на тестах, значительно уступали. Перед началом сезона за три сессии испытательных заездов болиды Virgin ни разу не смогли преодолеть дистанцию Гран-при, и гонка в Бахрейне не стала исключением. Уже через несколько кругов после старта на болиде Лукаса ди Грасси отказала гидравлика, а на 16-м круге на машине Тимо Глока из-за перегрева вышла из строя коробка передач.

Всего на один круг больше провел в гонке пилот команды HRT Бруно Сенна – на его машине начались механические неполадки. Напарник Сенны, Карун Чандхок, сошел уже на втором круге после собственной ошибки. Индиец недооценил размеры кочки в новой секции поворотов, машину сорвало с полотна, и она врезалась в отбойник. По словам самого пилота, виной тому стали пропущенные тренировочные заезды, не позволившие ему изучить трассу.

По тем же причинам реальная скорость Чандхока до сих пор остается неизвестной – за весь уик-энд Карун смог проехать по трассе только восемь кругов. Бруно Сенна преодолел более значительную дистанцию, постепенно улучшая свои результаты, хотя еще в квалификации он проигрывал лидерам по восемь секунд...

Результаты Гран-при Бахрейна

Место

Гонщик

Команда

Время

1.

Фернандо Алонсо

Ferrari

1ч 39:20,396

2.

Фелипе Масса

Ferrari

+16,099

3.

Льюис Хэмилтон

McLaren Mercedes

+23,182

4.

Себастьян Феттель

Red Bull Renault

+38,713

5.

Нико Росберг

Mercedes GP

+40,263

6.

Михаэль Шумахер

Mercedes GP

+44,180

7.

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

+45,260

8.

Марк Уэббер

Red Bull Renault

+46,308

9

Витантонио Льюцци

Force India Mercedes

+53,089

10.

Рубенс Баррикелло

Williams Cosworth

+1:02,400

11.

Роберт Кубица

Renault

+1:09,093

12.

Адриан Сутиль

Force India Mercedes

+1:22,958

13.

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso Ferrari

+1:32,656

14.

Нико Хюлькенберг

Williams Cosworth

+1 круг

15.

Хейкки Ковалайнен

Lotus Cosworth

+1 круг

16.

Себастьен Буэми

Toro Rosso Ferrari

+3 круга

17.

Ярно Трулли

Lotus Cosworth

+3 круга

18.

Педро де ла Роса

BMW Sauber Ferrari

сход

19.

Бруно Сенна

Hispania Cosworth

сход

20.

Тимо Глок

Virgin Cosworth

сход

21.

Виталий Петров

Renault

сход

22.

Камуи Кобаяси

BMW Sauber Ferrari

сход

23.

Лукас ди Грасси

Virgin Cosworth

сход

24.

Карун Чандхок

Hispania Cosworth

сход

Неоправдавшиеся надежды

Перед стартом сезона активно обсуждалась тема износа резины – ведь на тяжелых после отмены дозаправки машинах покрышки должны были приходить в негодность гораздо быстрее. Однако практика эти рассуждения не подтвердила: новые, более износоустойчивые составы Bridgestone оказались настолько эффективны, что гонщики, стартовавшие на мягкой резине, не испытывали перед пит-стопом никаких проблем.

Более того – пилот McLaren Дженсон Баттон даже пожаловался журналистам, что имел возможность провести на своей мягкой резине гораздо больше кругов. "Жаль, что мы провели пит-стоп так рано, ведь я сохранил резину и мог еще атаковать, - сказал Баттон. - Но Михаэль Шумахер заехал в боксы на круг раньше, и за счет этого немного оторвался".

Читайте также


В такой ситуации отказ от дозаправок оказался бессмысленным – если ни у одного из пилотов по ходу гонки не возникли проблемы с шинами, значит результаты Гран-при будут определяться еще на старте. Обогнать соперника на тяжелой, неповоротливой машине очень трудно, а без износа покрышек серьезных ошибок никто из лидеров не допустит.

В качестве разрешения этой ситуации руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш предлагает Bridgestone снизить износостойкость резины. "Я думаю, что менее выносливые шины сделают гонки интереснее, - сказал он. - Я также считаю, что если мы хотим избежать скучных Гран-при, необходимо ввести два обязательных пит-стопа. Если бы сегодня на первых пяти кругах появился автомобиль безопасности, то в боксах началось бы настоящее столпотворение – все бы отправились менять шины, чтобы проехать всю оставшуюся дистанцию без остановок. Это слишком опасно".

P.S. Кроме всего прочего, первый Гран-при сезона обнажил проблемы современного формата квалификации в новых условиях. Сейчас квалификация Формулы-1 состоит из трех сегментов, где в каждый последующий попадают только лучшие гонщики из предыдущего. После первой части заездов выбывают семь гонщиков, после второй – еще семь, и в финале поул-позицию разыгрывают 10 пилотов. Однако в Бахрейне из семи гонщиков, которые не прошли во второй сегмент, шесть были известны заранее. Это были представители команд-дебютантов (Virgin, Lotus и HRT), которые пока не способны тягаться с лидерами. Таким образом, для остальных 18-ти участников первая треть квалификации свелась к определению одного на всех пилота, который должен был выбыть из борьбы вместе с новичками. В Бахрейне им стал Хайме Альгерсуари на болиде Toro Rosso. С другой стороны, и во втором сегменте конкуренция оказалась достаточно условной. Восемь гонщиков были заведомо быстрее соперников и фактически гарантировали себе место в Топ-10 еще до начала квалификации. Борьба развернулась всего лишь за две оставшиеся позиции, которые заняли Роберт Кубица и Адриан Сутиль.

Фото: © AFP

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке