Большой стаж вождения еще не говорит о том, что человек не совершает ошибок в эксплуатации. Порой даже опытные водители удивляются тому, что оказывается всю жизнь некоторые вещи они делали неправильно. Если вы привыкли каждые три года менять машину на новую, эта статья для вас не актуальна. Но если вы ездите на машине, пробег у которой за 100 000 км, лучше дочитать до конца.
1. Двигатель
Опытные водители знают, что мотор нужно щадить, не надо крутить его то и дело до красной зоны. Лучше спокойно катиться на как можно более высокой передаче на минимально возможных оборотах, экономить топливо и никому не мешать. Современные автоматы тоже так делают. Уже на 40 км/ч у них может быть включена шестая передача.
Это делается для экономии топлива, правда на такой алгоритм запрограммированы лишь самые современные 7-, 8-, 9-, 10-ступенчатые автоматы, потому что они могут быстро переключиться с 8-ой на 3-ю, когда вы чуть больше утопите педаль газа.
На механике же многие ездят на минимальных оборотах и не переключаются вниз, даже когда нужно ускориться. Этим часто грешат девушки и дедушки. Это неправильно.
Если на низких оборотах двигателя продавить педаль газа, то на коленвал и поршневую группу обрушится колоссальная нагрузка. В цилиндры попадет очень много топлива, выделится большая энергия, но реализовать ее мотор на низких оборотах не сможет. В результате может произойти такая вещь как проворот вкладышей, а сначала по машине пойдет неприятная вибрация и вы услышите металлический звук, вызванный детонацией.
Постоянно ездить на высоких оборотах тоже неверно. Как и во всем, в автомобилях нужно придерживаться некой золотой середины и держать обороты двигателя в рабочей зоне около 2000−2500 оборотов в минуту. А если нужно резко ускориться, то лучше перед этим переключиться вниз и поднять обороты двигателя хотя бы до 3000 в минуту.
2. Руль
Всем водителям современных машин крутить руль помогает электро- или гидроусилитель. Алгоритм его работы таков, что на стоянке руль вращается легко, иногда даже одним пальцем, а при наборе скорости руль наливается тяжестью. От этого у многих водителей складывается неверное представление о том, как на самом деле тяжело приходится машине, когда вы постоянно крутите рулем на месте.
Читайте также
- Honda тестирует механическую коробку передач для электрокаров
- Зачем электромобили имитируют переключение передач
- Механические коробки передач теряют популярность по всему миру
- Что будет, если на машине с АКПП включить "паркинг" на ходу
- BMW M отказывается от "механики": такие автомобили медленные и неэффективные
Чтобы понять это, найдите Копейку или старый Москвич, или Волгу без усилителя и покрутите руль на месте. Будет тяжело. А если приспустить колеса (от этого увеличится площадь соприкосновения колес с асфальтом), станет ещё тяжелее. А теперь представьте какие нагрузки приходится переваривать рулевому механизму тяжелых внедорожников на широченных колесах.
Несмотря на то, что у всех машин есть усилители, постарайтесь поберечь машину и поменьше крутить рулем на месте.
Еще одна проблема, о которой мало кто знает — это то, что гидроусилитель нагнетает огромное давление при выворачивании колес до упора. От этого давления рано или поздно начинаются подтекания. Чтобы их избежать, не держите руль в вывернутом положении долго. Иными словами, не выворачивайте руль заранее на перекрестке, пока дожидаетесь зеленого или пропускаете другие машины. Так вы продлите жизнь своей машине и сэкономите на ремонте.
Александр Долгих