Независимые члены ассоциации Euro NCAP провели очередную серию краш-тестов на безопасность. В число испытуемых вошли Citroen Nemo, Kia Venga, Nissan Cube, SEAT Exeo и Toyota Corolla Verso. Однако участники не были готовы к тому, что теперь автомобили испытываются по новой системе начисления очков. Пять звезд просто так с неба уже никто не схватит. В итоге заработать максимальные баллы получилось только у Toyota. А может это утешительный приз, ведь сейчас безопасность машин этой марки вызывает сомнение у всего мира.
Дело в том, что в 2010 году европейская ассоциация подняла ''процентную ставку'', при которой возможно получение максимальных пяти звезд за безопасность. Так, чтобы получить высший балл за защиту пассажиров и детей теперь нужно заработать не 70 и 75, а 75 и 80 процентов максимально возможных очков, соответственно. За защиту пешеходов отныне выдают пять звезд не за 25 процентов очков, а за 40. В результате, среди всей пятерки участников только модель Toyota Corolla Verso удостоилась чести называться самой безопасной.
Фургончик Citroen Nemo, к примеру, заработал лишь три звездочки из пяти возможных. У него самый низкий рейтинг (29%) за оснащенность системами безопасности, ведь система стабилизации не предлагается для этой модели даже за дополнительную плату! За защиту взрослых пассажиров – всего 59 процентов из-за отсутствия боковых подушек безопасности в стандартной комплектации и плохие ремни безопасности. В результате чего, Nemo стал аутсайдером нынешних испытаний.
Seat Exeo – это Audi A4 предыдущего поколения. В 2001 году седан из Ингольштадта заработал 4 звезды, тогда эксперты отметили недостаточную защиту водителя при фронтальном ударе. Что ж, в нынешнем краш-тесте те же 4 звезды и опять плохая защита водителя во время имитации все той же аварии. Специалисты винят во всем структуру консоли и приборной панели, которая может повредить колени последнего. С другой стороны, защита пешеходов и пассажиров-детей на высоком уровне.
Микровэн Nissan Cube немногим лучше с тем же рейтингом, что и у Audi… простите, у Seat. Передний пассажир и водитель защищены примерно одинаково, но структура приборной панели не дает покоя их коленям, рискуя в случае фронтального столкновения повредить их. Дети в Cube защищены хуже, чем в Exeo, а вот к пешеходам японец относится ласковей.
Модель Kia Venga заработала четыре звезды, но во время краш-теста случился казус: при фронтальном ударе ремень безопасности водителя был перерезан полозьями сиденья! Представьте, к каким последствиям это может привести. Но корейцы успели забить тревогу и поклялись все исправить не только на новых машинах, но и в тех, что уже были проданы, инициировав компанию по отзыву. А клиентов у Venga насчитывается уже 1100 человек, еще 1000 машин были отправлены дилерам в качестве шоукаров.
Победитель нынешнего сравнительного краш-теста – Toyota Corolla Verso – уделал практически всех по каждому из параметров. Японский минивэн лучше всех защитил взрослых манекенов, пешеходов и оснащен системами безопасности по полной. Единственное испытание, в котором спасовала Toyota – защита манекенов-детей. У деток возрастом менее трех лет при фронтальном ударе голова переместилась слишком далеко вперед, в результате чего произошел контакт с деталями салона. Зато при боковом столкновении и ударе сзади дети всех возрастов защищены на ''пятерку''.
Читайте также
Фото и видео: Euro NCAP