Колеса китайские, корни британские. Что получилось в итоге? Бренд, когда-то престижный и дорогой, теперь борется за израильского покупателя в дешевой ценовой нише. И, как считает WallaNews, шансы победить у него неплохие.
После того, как в 2016 году китайцы прибрали к рукам находящуюся в свободном падении британскую фирму MG с пола в 2006 году, они начали с MG TF Roadster. Уже тогда компания-импортер Давид Любинский «просекла фишку»: символ роскоши уходящей эпохи по недорогой цене - да, в Израиле это должно пойти. И не разочаровались. В 2018 году маркетинговая концепция этого бренда не изменилась: небезупречные технологические решения искупают по-прежнему заманчивые буквы MG.
На этот раз речь не о привычном сегменте супермини, а о компактном кроссовере, который будет конкурировать с Chevrolet Trax, Renault Captur, Seat Arona и Hyundai Kona. Кстати, буквы ZS были придуманы китайцами для седана. И то, что они перешли теперь на кроссовер указывает на то, что бренд до сих пор в поиске. Посмотрим, однако, на результаты.
По сравнению с эффектными черно-синими ZS на презентации, экземпляр, который дали нам для тест-драйва, казался серой мышкой. Но на самом деле серебристый цвет в Израиле и есть самый престижный. Осмотрели его сверху донизу, спереди и сзади. И где он, MG? Спереди как будто немного Mazda CX-5, которая к хвостовой части почему-то превратилась в Hyundai.
Но если не придираться и отбросить явную вторичность облика (китайцы, что с них возьмешь), то в целом-то вид - что надо! Вот именно так должен выглядеть кроссовер, таким мы его себе и представляли. Длина 432 сантиметра, ширина - 180, высота - 161, колесная база - 258, вес 1200 килограммов.
Заглядываем внутрь. Просторно, однако! Интерьер, выполненный в черно-серых тонах, правда, не вдохновляет. Но кому какое дело до этого в бюджетном автомобиле. Главное, чтобы было удобно.
Удобно ли? Здесь, как будто, смешались разные эпохи. С одной стороны - 8-дюймовый экран с превосходной оптикой и гнездами для подключения всего, что только необходимо. Качество сборки кажется хорошим. Панорамный люк, аудиосистема с 6 динамиками, климат-контроль, камера заднего вида с графическими датчиками приближения. Сиденья удобны, обзор просто превосходный.
И все же возникает ощущение какого-то deja vu. Рулевое колесо напоминает Volkswagen. Приборная панель - старую Audi. Вентиляционные решетки и электрические зеркала явно перекочевали сюда с каких-то моделей Skoda или Seat чуть ли не 90-х годов.
Потолок высок. Багажник 448 литров. Пространство для ног при колесной базе 2.59 весьма впечатляет. Но сиденья расположены слишком низко относительно линии окон, возникает ощущение какой-то изолированности. Да и панорамный люк, - вот сейчас начинается лето, так сто раз подумаешь: так ли это хорошо в наших условиях? Хорошо хоть, том предусмотрен электрический занавес.
Смотрим, что под капотом. Двигателей два. Один дизельный, другой бензиновый, трехцилиндровый, с турбонаддувом, объемом 999 кубических сантиметров. Разработанный совместно с General Motors, этот двигатель выдает 111 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту и 16,3 килограмма на метр крутящего момента при 1800 оборотах в минуту. К этому двигателю полагается шестиступенчатая японская автоматическая коробка передач.
Посмотрим, как это работает. Видно было, что китайцы извлекли из заявленного сочетания данных все, что могли. Двигатель очень пытается пробудить огонь в нашей душе, заставить нас подпрыгнуть от восторга. И правда, по городу, в рваном режиме ездить на MG очень даже комфортно. Но, проехав какое-то время по шоссе, все больше видишь разницу между этим двигателем и другим трехцилиндровым, который установлен, скажем, на Citroen Cactus. И хотя понимаешь, что MG ZS на 200 килограммов тяжелее, чем Cactus, но все-таки ждешь следов хоть какого-то изящества. 100 километров в час от нуля мы набрали за 12,8 секунды. Производитель нам обещал 12,4.
100 километров в час достигается при 2100 оборотах в минуту, и при езде с постоянной скорости силовой агрегат работает тихо. Но при скорости 120 километров в час он уже начинает увлекаться вокалом, что-то где-то резонирует. Нет, тянуть-тянет, но как-то слишком часто переключается с одной передачи на другую. Может быть, это сказывается спортивное наследие британцев?
Еще одна деталь: MG - явно не тот кроссовер, который даст вам насладиться рулевым управлением. Оно полностью электрическое, и обратная связь с дорогой утрачена напрочь. В то же время, благодаря хорошей платформе, кроссовер не проявляет никаких признаков недисциплинированности, пассажиры на поворотах не чувствуют себя незащищенными, как будто машина вот-вот перевернется. Хотя отсутствие интеллектуальных систем безопасности и 3 звездочки краш-теста наводят на невеселые думы.
Читайте также
В горах Галилеи двигатель и коробка загоняют нас в очень узкий диапазон эффективной мощности. Все-таки, три цилиндра - это три цилиндра. В режиме S практически, никаких изменений не чувствуется. Электронная регулировка, позволяющая бортовому компьютеру выборочно менять передачи, тоже никак не сказывается на вождении. Тормоза тугие, давить на педаль приходится очень сильно. Хотя задние тормоза вентилируемые. Диски, кстати, 17 дюймов.
Ощущение пассажиров от езды, в целом, комфортны. Особенно по сравнению с другими бюджетными кроссоверами. Но вот подвеска… Для города она явно слишком "нервная". А вот с неровностями шоссе справляется на удивление хорошо.
Топливная эффективность у нас после долгой поездки в смешанном режиме получилась 11 километров с одного литра бензина. Не впечатляет. Но для бюджетного кроссовера - очень неплохо. В принципе, для того, кто ищет просторный кроссовер, чуть лучше экипированный, чем его собраться по ценовой нише, MG ZS - неплохой выбор.
И о цене. Продается кроссовер за 106 тысяч шекелей, гарантия на 5 лет или 150 тысяч километров пробега.
Оригинал статьи