Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Самые неудачные Start Up в истории автомобилестроения

В январе 2010 года Tesla Motors заявила о выходе на IPO. Но сможет ли компания завоевать себе прочное место под солнцем в жестком мире автомобильного бизнеса?

19.02.2010
Источник:finamauto.ru

Шесть исторических примеров неудачных автомобильных стартапов, рассмотренных порталом CNNMoney, дадут представление о "подводных камнях" американской автоиндустрии.

Если Tesla действительно выйдет на IPO, то это будет первый случай подобной процедуры для компании - производителя электрокаров. Более того, Tesla станет первым автопроизводителем США, вышедшим на публичный рынок ценных бумаг со времен IPO компании Ford в 1956 году. Но производителю электрокаров все еще надо получить свою прибыль, а история развития молодых автомобильных компаний в США знает множество неудачных примеров - ведь автомобильный рынок давно поделен между гигантами автоиндустрии. Самые яркие из таких неудач представленны в этом материале.

Tucker Corporation (1944 - 1949)

Когда в послевоенное время Детройт начал с новой силой производить автомобили, но все еще не наладил разработку ''новых дизайнов'', предприниматель Престон Такер (Preston Tucker) решил воспользоваться ситуацией и создать свой автомобиль - автомобиль будущего. В 1948 году он увидел свет под названием Tucker'48. Интерес общественности к нему был высок, поскольку кроме яркого дизайна Такер обещал множество технических усовершенствований, как новых, так и хорошо забытых старых.

Задолго до того, как создать свой автомобиль, Такер ''поднял'' $40 млн на торговле ценными бумагами. Этот факт его биографии и стал ахиллесовой пятой автопроизводителя. В прессе поднялась шумиха, ставящая под вопрос законность финансовых операций Такера, причем дело даже довели до суда. С очень большой вероятностью, "шумиха" была организована разволновавшейся "детройтской тройкой" с целью убрать конкурента. Виновным в финансовых махинациях Такера так и не признали, но испорченный имидж поставил жирный крест на блестящем будущем его автомобильного бизнеса. Теперь Tucker'48 можно найти разве что в музее.

Cunningham Motors (1950 - 1955)

Яхтсмен и гонщик Бриггс Каннингем-второй (Briggs Cunningham II) не был новичком в бизнесе. Его семья владела долей в компаниях Procter&Gamble и B&O Railroad. После второй мировой войны у него появилась мечта создать американскую спортивную машину, которая могла бы конкурировать с знаменитыми европейскими болидами. Он набрал команду инженеров и в течение нескольких лет выпустил целый ряд моделей.

Первый большой успех пришел к Каннигему в 1952 году, когда его C-4R заняла четвертое место в гонке Le Mans. Однако несмотря на это, автомобили не пользовались спросом, и фирму пришлось закрыть в 1955 году. Итог - 37 выпущенных автомобилей и никакой прибыли.

Bricklin Motors (1974 - 1976)

Предприниматель Малкольм Бриклин (Malcolm Bricklin) сколотил состояние, развивая семейную сеть хозяйственных магазинов в штате Флорида. В 1960 году он заинтересовался автомобильной отраслью и создал компанию Subaru of America, купив у японского автопроизводителя исключительное право продавать Subaru в США. Позже Бриклин решил сам стать автопроизводителем и создал Bricklin SV-1 - спортивную модель с кузовом из фибергласа с открывающимися вверх дверями а-ля "крыло чайки". Производство открылось в 1974 году в Нью Брунсвике, в Канаде. Местное правительство спонсировало предприятие Бриклина. Автомобиль SV-1 сравнивали с легендарным Corvette, но высокая цена производства, недостаток капитала и слишком затяжной процесс производства похоронили молодую компанию.

За год предприятие Бриклина выпустило 2854 автомобилей, после чего разорилось, оставив неоплаченным свой долг правительству Нью Брунсвика - $23 млн.

DeLorean Motor Company (1975 - 1982)

Выпущенная компанией DeLorean модель DMC-12 - это та самая легендарная машина времени из фильма "Назад в будущее". Вот ее история.

В 1975 году отличный инженер и бывший менеджер General Motors Джон деЛориан (John DeLorean) основал собственное автомобильное производство с немаленьким стартовым капиталом в $200 млн. Предприятие деЛориан решил перенести в Северную Ирландию - помимо высокого уровня безработицы, там были еще и государственные льготы для автопроизводителей. Первая модель вышла с конвейера в 1981 году.

Отсутствие спроса, высокая себестоимость и невыгодный курс обмена валют между фунтом стерлинга и американским долларом привела компанию к банкротству. Всего за время существования DeLorean Motor Company выпустила чуть меньше 9 тыс автомобилей. Однако "добило" автопроизводителя даже не это.

В 1982 году деЛориан был арестован ФБР по сфабрикованному обвинению в торговле кокаином. И хотя позже его оправдали, банки и правительства отказывались предоставлять деЛориану кредиты, чтобы спасти компанию.

Читайте также

Vector Motors (1971 - 1993)

Джеральд Вигерт (Gerald Wiegert) придумал автомобиль Vector как конкурента Lamborghini и Ferrari. Первое поколение модели вышло в 1972 году, а в 1978 году компания Vector Motors представила Vector W2. По заверениям производителя, автомобиль мог разгоняться до 370 км/ч. В 1989 году компанию переименовали в Vector Aeromotive и выпустили модель Vector W8. Один из таких автомобилей приобрел Андре Агасси за $455 тыс. Однако компания была вынуждена вернуть теннисисту деньги, поскольку автомобиль оказался бракованным.

Всего было выпущено 17 моделей W8 для публичной продажи, один из них снимался в фильме "Восходящее солнце" 1993 года. Затем контрольный пакет акций компании Vector Aeromotive купила индонезийская MegaTech, а Джеральд Вигерт ушел из компании и основал авиакомпанию Aquajet. Правда, говорят, недавно Вигерт начал работу над новым суперкаром, который возродит Vector Aeromotive из небытия.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке