Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Автомир

А
А

Цивилизация: закат автомобильной эпохи

Времена, когда автомобильное движение на Западе все больше развивалось, остались в далеком прошлом

01.01.2013
Источник:ИноСМИ.Ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Иногда цифры передают нечто невообразимое. В данном случае речь идет об автомобилях, а именно об уровне продаж и расстоянии, которое было преодолено на машинах. Впервые за многие десятилетия в развитых странах снизились оба показателя.

Zahav.ru


В США рост количества пройденных милей на одном автомобиле прекратился еще в 2004 году. В перерасчете на человека стагнация началась еще в 2000 году.

В Великобритании, Германии, Франции и Японии показатели начали снижаться с 1990 года. Согласно исследованию австралийского правительства, в 20 развитых странах наблюдается стагнация или снижение количества пройденных километров одной машины.

Итог вполне ясен: времена, когда автомобильное движение на Западе все больше развивалось, остались в прошлом. Эксперты дали название этому феномену - "Пик автомобильной эры" - Peak Car, в котором обыгрывается понятие Peak Oil – "пик добычи нефти".

Этот феномен отображает тенденцию к стремлению к большей мобильности. По заказу компании по аренде автомобилей у частных владельцев Autonetzer было проведено исследование "Peak Car: Новая жизнь автомобиля"

Zahav.ru


Молодежь отказывается от автомобилей

Исследование выявило некоторые интересные факты, касающиеся Германии. С 2000 года снижаются продажи автомобилей.

Исключение составил 2009 года, когда в результате введения премии за утилизацию автомобиля был искусственно поднят уровень продаж. Вместе с тем, все больше людей предпочитают общественный транспорт и велосипеды – особенно молодежь в возрасте до 24 лет.

Zahav.ru


Причиной тому является растущая урбанизация в Германии. В городах с напряженным автомобильным движением и ограниченным количеством парковочных мест на автомобиле уже вряд ли можно добраться быстрее до пункта назначения, чем на других средствах транспорта.

Средняя скорость автомобильного движения в Берлине составляет 24 км/ч.

Возникает парадоксальная ситуация. Активный и успешный рост количества автомобилей во все большем количестве городов приводит к осознанному отказу от использования автомобилей.

Еще одной причиной отказа от машины стали значительно возросшие расходы. Обслуживание автомобиля между 2005 и 2011 годами выросло на 11 процентов.

К тому же автомобиль начинает терять свое значение. "Автомобиль уже не является показателем статуса и становится простым средством пользования", - отмечают авторы исследования. Почти треть немцев признали, что могли бы отказаться от собственного автомобиля.

Люди хотят большей мобильности. Возникает тенденция "деления одного автомобиля между несколькими автомобилистами", создаются сообщества. В начале 2012 года 220 тысяч автомобилистов в Германии пользовались 5600 машинами. В 1997 году было только 20 тысяч автомобилистов на тысячу машин.

Развите стартапов

Феномен Peak Car способствует развитию стартап-проектов под названием "Поделись автомобилем", среди которых Flinc, Tamycа.

Даже автопроизводители Daimler и BMW, предлагают услуги Car2Go, DriveNow. "Бывший однажды индивидуализированным и частным транспортным средством, автомобиль становится общим средством передвижения", - говорится в исследовании.

Peak Car оказал влияние и на политику. Вместо того чтобы сильнее финансировать строительство дорог, больше средств выделяется на развитие инфраструктуры общественного транспорта.

Zahav.ru

Читайте также


Согласно австралийскому исследованию, по одной полосе автобана за час проезжают 2,5 тысячи машин. В поезде или электричке – 50 тысяч пассажиров в час.

В любом случае феномен Peak Car пока распространен только в развитых странах. В странах с переходной экономикой автомобиль продолжает свое победное шествие.

Согласно оценкам экспертов, к 2020 году количество автомобилей по всему миру с сегодняшнего одного миллиарда возрастет в два раза. Только в 2011 году стало на 60 миллионов больше автомобилей.

Однако в мегаполисах в странах с переходной экономикой, таких как Индия и Китай, все больше уделяется внимания развитию метрополитена. Эти города могут стать следующими кандидатами на отказ от автомобилей.

"WirtschaftsWoche Heute", Германия

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке