Петр Михайлович Прусов вряд ли мог знать, что он принимает участие в создании нового успешного автомобиля, который просуществует более 40 лет.
В начале семидесятых он работал на советском автозаводе, выпускающем автомобили Lada. Он должен был сконструировать крепкую машину для повседневной работы советских людей. Этой машиной стала Lada Niva, компактный полноприводный автомобиль, который и сегодня нравится хипстерам больших городов и любителям приключений.
Петр Михайлович Прусов умер 19 марта, поэтому не сможет отпраздновать сорокалетие Lada Niva, которое будет отмечаться 5 апреля. Машину выпускают по-прежнему. Она не продается в Дании, но ее можно купить в Германии и Бельгии.
Нива в переводе означает "пшеничное поле", что говорит о том, где должна использоваться машина. Она должна была ездить по полям и плохим дорогам Советского Союза. Сегодня не нужно тратить много времени, чтобы найти в Facebook захватывающие видео, где владельцы такой машины повсюду в Европе и других частях света направляют свои Lada Nivaв болота глубиной с человеческий рост и на крутые горные склоны. Чудесным образом эта машина справляется со всеми попытками разрушить ее.
Читайте также
И если у кого-то появится желание посмотреть на Lada Nivaс высокомерной усмешкой, то нужно напомнить, что это была одна из первых машин, которая совместила компактный кузов легковой машины с полным приводом, что в свое время было таким же нововведением, как привод дорогого Range Rover. Можно лишь сказать: отлично сработано, Петр.
Politiken: Является ли Lada Nivaсегодня культовым автомобилем?
Главный редактор газеты FDM Motor Classic Петер Клаусен: Да, в определенных кругах. Это во многом уникальное транспортное средство. Это что-то вроде самого дешевого вседорожника, который вполне можно купить; и его производят уже в течение 40 лет. Это абсолютно неплохой автомобиль. Он скомпанован как вседорожник.
В Дании нельзя купить новую Lada Niva, но это можно сделать в Германии и Швеции. Ее можно увидеть в крупных европейских городах, и многие покупают ее, потому что она дешева и надежна в эксплуатации. Но если ехать по загородным дорогам восточных стран, то будет видно, что Lada Nivaиспользуют для тяжелой работы. И она подходит для этого. У нее портятся цвет и интерьер после нескольких лет интенсивной эксплуатации, но механика работает долго и требует лишь минимального обслуживания.
Lada Nivaможет отремонтировать даже механик по велосипедам. Там мало современной электроники и не сложно достать запчасти. Могу предположить, что ее будут выпускать еще ряд лет. На нее постоянный спрос, особенно на внутреннем российском рынке.
В Германии есть неплохой выбор комиссионных машин Lada Niva(которые называются Lada 4×4) примерной стоимостью в 5 тысяч евро (примерно 40 тысяч датских крон). Вместе с датскими налогами это будет стоить менее 100 тысяч датских крон.
Алан Граубек