В очередной раз мировой автоспорт понес тяжелейшую утрату.
Испанский Seat объявил об уходе из международных кузовных гонок WTCC – соревнования, в котором автомобили визуально наиболее близки к тем, на которых ездим мы, простые смертные.
Jaime Puig – руководитель заводской команды Seat (Seat Sport) преподнес эту весть следующим образом: ''Мы добились в WTCC максимально возможного успеха (два чемпионских титула 2008 и 2009 года, прим. Автора), и решили переориентировать наши усилия в 2010 году, помогая частным клиентам, не имеющих собственной команды''.
Это означает, что в чемпионате остаются только Chevrolet, BMW и Lada. Да-да – именно Лада, хотя об этом не знает почти никто! Не правда ли? Может в этом и кроется основная причина ухода Seat(a), ведь о его успехах тоже мало кто знает. В современном мире ''престиж'' – это много, но деньги – это ''все''. А есть ли положительная динамика продаж новых машин от побед заводских команд в WTCC, не знает никто.
За последние несколько лет, мне кажется, мы уже стали привыкать к уходу крупных автопроизводителей из профессионального автоспорта. Еще до начала экономического кризиса – Subaru, а годом раньше Mitsubishi, покинули мир классического ралли (WRC), в котором на протяжении более 20-ти лет вели непримиримую борьбу. Honda, Toyota и BMW ушли из Формулы 1 по экономическим соображениям... К сожалению, этот список можно продолжить.
Читайте также
Маловероятно, что употребляя Red Bull в неограниченных количествах, пользуясь услугами компании Vodafone, покупая компьютеры Dell или Lenovo, радиоаппаратуру Philips или AT&T, мы сможем повлиять на ход событий. Нам остается только смотреть гонки и надеяться, что кризис в скором времени пройдет, автомобильные компании оправятся от потерь и их машины снова займут место на стартовых прямых.
Andy V.