Израильские автовладельцы уже оценили преимущество высокой посадки за рулем. Но что, если в ваши планы не входит покупать кроссовер? Попробуйте новый Opel Astra Sports Hull, скомпонованный, как минивэн. Тест-драйв WallaNews.
Допустим, у вас трое детей. И вы планируете регулярные семейные выезды на природу. И хотите ездить с комфортом. Чтобы дети спокойно ехали на заднем сидении, не требуя остановки каждые полчаса, и вам самому хочется не просто контролировать ситуацию на дороге, но постоянно получать подтверждение, что вы ее контролируете. То есть, сидеть высоко, глядеть далеко, а не как в современных классических седанах, полулежа в позе космонавта и не видя края капота. За этот комфорт вы готовы переплатить.
Спрашивается, что в таком случае способно противостоять соблазну купить кроссовер? Наверное, только хороший объемный station, скомпонованный как минивэн. Именно в этой нише на израильском рынке появилась новинка: Opel Astra Sports Hull. В него поместится все, что нужно для семейного отдыха в период большой жары, плюс на нем удобно возить велосипед. С учетом того, что на израильских дорогах порядка 300 тысяч велосипедистов, это дает автомобилю серьезное преимущество на рынке.
Хотя он не такой уж длинный - 470 сантиметров, и колесная база 266 сантиметров - не самая большая в его класса, да и багажник объемный, но не рекордный по объему: 505 литров. Но когда вы грузитесь, что называется, под крышу, то обнаруживаете, что взяли все, что вам необходимо. При этом, как ни странно, крыша свободна, и ни одна сумка не лежит на коленях у детей на заднем сидении, и ни одна коробка не придавила пакет с закусками. А вот ширина...
Нет, все нормально, сзади помещаются двое взрослых и ребенок между ними. Или подросток, если не слишком толстый. Троим детям или двум взрослым там настоящий простор. Также ничего, кроме хорошего, нельзя сказать про то, как организовано пространство на переднем сидении: боковая поддержка кресел просто отличная, где-то даже спортивная, не устаешь совершенно. Но хотелось бы побольше всяких отсеков и ниш для хранения разных приятных мелочей. Их, правда, всегда не хватает.
Приятная мелочь - 2 доступных USB порта - дети с заднего сиденья могут протянуть сюда провода и зарядить свои мобильные телефоны. Из электроники: активный контроль полосы движения, система предупреждения столкновений, система предупреждения о наличии машин в мертвой зоне. Дополнительные периферийные датчики и камера заднего вида - это уже дополнительная опция за деньги.
Загрузились? Теперь посмотрим, как все это будет ехать. Обычно машины с атмосферным двигателем объема меньше 1.6 литра будучи нагружены, ведут себя соответственно. Динамика уже не та. Что в нашем случае? 1.4 литровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил (на 10 лошадиных сил больше, чем у предыдущего поколения этой модели) в диапазоне от 5000 до 5600 оборотах в минуту, крутящий момент 25 килограммов на метр при 2000 - 4000 оборотах в минуту. Это очень приличный диапазон. Когда вы разгоняетесь до 100 километров в час, счетчик оборотов показывает 1750 оборотов в минуту, машине явно комфортно ехать, мотор становится совершенно неслышным. А вот снаружи проникает довольно много дорожного шума. Все-таки, чувствуется, что машина рассчитана на европейские дороги.
И на какой бы скорости вы не ехали, вы испытываете ощущение, что это еще не все. Даже при явно лишнем весе в салоне, остается избыток силы. По документам планетарная автоматическая коробка передач разгоняет Astra Sports Hull от нуля до 100 километров в час за 8.9 секунды. У нас получилось 9.5 секунды. Разгон от 80 до 120 километров в час за 8.4 секунды, то есть, при обгоне не "зависнете" на встречной полосе.
Тормоза резкие, а мотор тут же подхватывает машину и разгоняет ее до прежней скорости, ездить явно не скучно. Руль очень точный, но не слишком информативный, по нему дорога не чувствуется. Подвески... Чтобы испытать их, мы специально поехали на Голаны и пустились во все тяжкие на виражах. И тут Astra Sports Hull показал характер. А характер у него спортивный. Это надо чувствовать: чем больше скорость, тем машина как бы "подбирается" к водителю, становится жестче в управлении. Для спортивной машины это хорошо. Для семейной - ну, будем считать, что это бывший спортсмен. Обзавелся семьей, раздобрел, но по-прежнему полон сил и энергии.
Что с расходом топлива? 13.1 километров с одного литра получилась у нас в среднем. Надо полагать, если бы так не терзали машину и не нагружали ее, топливная эффективность была бы выше.
Читайте также
И, наконец, цена. От 131900 шекелей до 144900 Будут ли покупать? Сложно сказать, ведь сейчас почти каждый бренд пытается работать в классе таких машин. Какой-либо угрозы для конкурентов-азиатов Astra Sports Hull, похоже, не представляет. Но и своя ниша на израильском рынке для него отыщется.
Коби Лиани
Оригинал статьи