Непривычно думать об автомобилях Citroen, как о спорткарах. Но успех C4 на международных ралли ясно дает понять, что в Citroen умеют делать гоночные автомобили.
Раллийная команда Citroen была образована в 1989 году. Одними из первых гоночных автомобилей того времени были Citroen AX и Citroen ZX. Позже в гонках стали принимать участие боевые Xsara и Saxo. До 2003 года команда не блистала крупными победами и довольствовалась лишь периодическими призами в промежуточных этапах.
В 2003 году Citroen выставил на стартовую черту сразу три экипажа, за рулем которых были именитые гонщики: Себастьян Лоеб, Колин МакРэй и Карлос Сайнз. В первой же гонке команда Citroen заняла три призовых места. А по результатам года французы получили приз производителя. Это заставило соперников присмотреться к команде Citroen. Больше никто не сомневался, что французы – это сила, с которой необходимо считаться.
В 2006 команда взяла отпуск, пообещав вернуться через год с совершенно новым гоночным автомобилем. В 2007 году впервые дебютировал Citroen C4 WRC.
Общего между гражданским C4 и боевым раллийным мало. Под капотом раллийного C4 расположен 2-литровый турбированный мотор, разработанный на базе двигателя EW10J4S. Мощность этого силового агрегата равна 320 л.с. при 5,5 тыс. об/мин. Система подачи топлива – многоточечная, тип – ECB11. Сцепление – карбоновое трехдисковое. Трансмиссия – секвентальная полуавтоматическая 6-ступенчатая. Тормозная система также была сильно переработана. Спереди устанавливаются 6-поршневые (асфальт) или 4-поршневые суппорта (гравий). В обоих вариантах вентилируемые. Сзади – 4-поршневые суппорта для всех типов дорожного покрытия. Передняя и задняя подвески – McPherson. Минимальный вес автомобиля – 1230 кг.
Для асфальтовых участков на Citroen C4 WRC устанавливают 18-дюймовые диски с резиной Pirelli P0. Для этапов с гравием гоночная команда Citroen использует специальную резину Pirelli для гравия и 15-дюймовые диски.
В 2008 году французский производитель представил новый прототип раллийного С4 с гибридным двигателем. Автомобиль получил название C4 WRC Hymotion4.
Это второй гибридный спорткар французского производителя после Peugeot 908 HY.
В 2008 году команда Citroen объединилась с раллийной командой RedBull. Новая команда показала высокие результаты, завоевав 15 титулов, и в следующем году на гонках будет выступать также под двумя флагами. К уже известным пилотам Citroen в 2010 году присоединится Кими Райкконен.
Директор гоночной команды Citroen Оливье Кенель заявил: ''Red Bull и его энергия идеально подходят имиджу и духу нашей команды. Мы продолжим сотрудничать с Себастьяном (Лебом), но усилим команду двумя новыми пилотами – Себастьяном Ожье и Кими Райкконеном, победителем 18 Гран-При Формулы-1''.
Фото: Peugeot-Citroen