Японские машины можно встретить в любой части планеты. А вот сами японцы на таких не ездят: большинство моделей сделаны специально для Запада. А у самих японцев автопарк, на наш взгляд, очень и очень странный. Типичный автомобиль в Японии выглядит как холодильник на колесах. Почему так сложилось? Разобраться в этом пытается блогер Macos.
Тому, что машины здесь небольшого размера, не удивляешься. Все-таки живут на островах, места не хватает, города густо населены. В потоке вы наверняка узнали компактную Хонду Джаз, одну из самых популярных здесь легковушек.
Марки те же, модели совсем другие. Ниссаны, Хонды, Тойоты, Судзуки выпускают для внутреннего рынка невероятных уродцев.
Типичная японская машина — минивэн-малолитражка, внешне очень похожая на холодильник.
Или выродки с закосом под ретро.
Дело в том, что в Японии привычные нам легковушки делятся на два вида: обычные и "легкие" автомобили. Их еще называют "кей-кары". Легкие машины могут сделаны в виде фургона или даже грузовичка. От обычных машин они отличаются малой мощностью, большой экономичностью и желтыми номерами. А главное, для покупки такой машины не требуется удостоверения о наличии парковочного места и значительно снижены налоги.
С парковкой в Японии жопа. В смысле, она настолько строго регулируется, что вам не продадут машину, пока вы не принесете доказательство, что у вас в собственности или аренде есть машиноместо. Во дворе есть свободные места, но их нельзя официально арендовать? Все, обычную машину уже не купишь.
Вот и секрет популярности кей-каров. Вы привыкли, что Субару делает спортивные машины? Здесь — вовсе нет.
Если самая американская машина это огромный пикап, то самая японская — крохотный минибус. В котором ездит вся семья.
Познакомимся с модельным рядом поближе, зайдем в автосалон.
На стеклах висят большие цифры и спецпредложения. С ценами они не имеют ничего общего. Но малолитражки очень дешевые, подержанную реально купить за 3,5-4 тысячи долларов. Правда похожи на холодильники? Еды сюда много поместится. Багажа не очень много.
Это Мицубиси TownBee, городская пчела. Очень дешевая и очень страшная.
Симпатичные машинки у них все же встречаются. Слева "Какао", справа Субару.
У кей-каров есть еще одна особенность. Внутри все они примерно одинаковые.
Ну а что же Ленд Крузеры и прочие большие джипы? За неделю путешествия по Японии я встретил штуки три. Это огромная редкость, а главное, такие гробовозки здесь просто никому не нужны.
Ну как, не появилось ощущения, что японцы нас жестко обманывают?