Совсем недавно в Соединенных Штатах начались продажи кроссовера Honda Accord Crosstour. Благодаря своему необычному дизайну, модель оказалась в центре внимания, так как она занимает нишу, которую автопроизводители открыли для себя совсем недавно.
В данном случае слово кроссовер обретает новое значение – это гибрид семейного седана и "паркетника". Хотя формально перед нами всего лишь располневший хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, который может быть оснащен приводом на все четыре колеса. Сегодня автопром ищет новые способы продвижения своего товара. Один из них – расширение модельного ряда за счет предложения новых типов кузова транспортных средств, которые объединяют в себе лучшие качества разных по классу автомобилей.
В случае с Honda Accord Crosstour речь идет о дроблении существующего рынка на более мелкие сегменты. Эта модель японского производителя пополняет пока еще немногочисленную группу "межклассовых" автомобилей. Задача для Crosstour заключается в том, чтобы заполнить пустующую брешь между американской версией седана и универсала Accord и большим кроссовером Pilot.
Из числа похожих машин на память приходят лишь BMW 5-series Gran Turismo, а также менее известные Acura ZDX и Toyota Venza. Все эти автомобили отличает высоко посаженный кузов со скошенной задней частью, большие колеса, а также возможность установки полноприводной трансмиссии.
В США Honda Accord Crosstour продается по цене от 30 тысяч долларов за базовую версию EX. Накинув еще 10 тысяч, можно получить кроссовер в самой богатой комплектации EX-L. У тестовой машины присутствовал полный список опций кроме полного привода.
При взгляде спереди новая Honda во многом напоминает привычный всем Accord, к которому прилепили огромный багажник. Отчетливо видно, что этот кроссовер длиннее, крупнее и выше седана. Заметим, что у Accord и Accord Crosstour нет ни одной общей детали кузова. Новая округлая корма с плавными линиями несколько диссонирует с угловато-граненой передней частью машины. Кстати, задние фонари очень похожи на те, что используются на Nissan Teana.
Самое удивительное заключается в том, что пассажирский отсек Crosstour просторнее обычного Accord всего лишь на 1 процент, согласно измерениям EPA. В кроссовере все пятеро сидят почти на 5 сантиметров выше, нежели в седане, а человек ростом в 180 см легче разместится на заднем сиденье за столь же высоким водителем. Кроме того, во время посадки внутрь не нужно сильно наклоняться, как это часто бывает с "легковушками" или, наоборот, куда-либо взбираться, что характерно для больших внедорожников.
Crosstour почти на шесть с лишним сантиметров длиннее и на 19 сантиметров выше обычного Accord(а). Вследствие этого, выше стали располагаться капот и оконная линия, что психологически добавляет больше комфорта и защищенности сидящим внутри. Кажется, что управляешь большим кораблем. Однако пострадала маневренность – диаметр разворота увеличился почти на метр.
Кроме своих размеров салон Crosstour почти ничем не отличается от своего донора. Уровень оснащения – достойный американского семейного автомобиля: кожаный салон, полный электропакет, сервоприводы и память кресел, двухзонная климатическая установка, круиз-контроль, бортовой компьютер, компас, многофункциональный руль, CD-чейнджер, Bluetooth, мультимедийный комплекс с навигацией и системой распознавания голосовых команд, а также камера заднего вида.
Двухуровневая конструкция окна багажной двери берет свое начало в середине 1980-х, Honda впервые использовала ее на своей модели CRX, сегодня подобное решение применяется на хэтчбеках Civic и Insight. Конечно, обзорность в верхнюю часть заваленного стекла не ахти, зато нижняя "амбразура" более или менее позволяет понять, что находится позади автомобиля. В данном случае камера заднего вида – совсем не лишняя опция.
Безусловно, необычная внешность, так или иначе, положительно сказалась на практических качествах автомобиля. За пышной кормой скрывается большое багажное отделение объемом целых 728 литров (по американской методике измерения), что почти в два раза превышает объем багажника седана. Если сложить задние сиденья, то получится отсек в 1453 л. Кроме того, под фальшполом, покрытым светлым мягким ковром, находится достаточно вместительный "погреб" глубиной 20 см.
Сказать, что Crosstour, как представитель семейства крупных кроссоверов, медленный и неповоротливый, было бы неправдой. Под капотом установлена "аккордовская" 271-сильная V-образная "шестерка" объемом 3,5 литра. С ней Crosstour способен разгоняться до "сотни" менее чем за 8 секунд. Четырехцилиндровый агрегат для этого "разжиревшего" хэтчбека не предусмотрен. Honda поставляется лишь с пятиступенчатым "автоматом", американским журналистам он показался устаревшим и они посоветовали кроссоверу заполучить шестую ступень. Вторая претензия была связана с тем, что у трансмиссии отсутствуют подрулевые лепестки и сам по себе "мануальный" режим переключения передач, есть лишь несколько фиксированных режимов движения.
В ходовой части особых сюрпризов тоже нет, Crosstour позаимствовал двухрычажную переднюю и многорычажную заднюю подвески от Accord(a), однако, ее пришлось перенастроить, усилив пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Дорожный просвет составляет 20,5 см. Подобно седану, Crosstour умеет без назойливой раскачки преодолевать дорожные неровности. В поворотах руль наливается приятным усилием. Тем не менее, все же чувствуется, что управляешь машиной, чья масса приближается к 1,8 тонны. Преимущества кроссовера сразу видны на плохой дороге, где можно ехать, не сбавляя ход перед небольшими ухабами.
Что касается экономичности, то переднеприводная версия может проехать около 18 миль на одном галлоне, в переводе на привычные европейцу литры получается около 13 л на 100 км в городе, а на шоссе расход топлива падает до 8,7 литров. С полным приводом автомобиль потребляет приблизительно на литр больше в обоих режимах езды. Одна из "фишек" мотора заключается в том, что электроника умеет отключать половину цилиндров – это позволяет снизить потребление горючего.
В этом кроссовере нет никакого спорта. Honda Accord Crosstour – автомобиль, у которого способности грузоперевозки шире, чем у седана, а сам он ниже и проворнее большого внедорожника. Все это могло бы стать описанием среднестатистического универсала. Однако этот "универсал" оказался дороже своих собратьев из клана семейных автомобилей и отличается своеобразным внешним видом. Зачем ему прилепили столь нелепую корму? Хэтчбек на больших колесах выглядит спорно или, может, просто мы отличаемся консервативными взглядами и не готовы воспринимать новые тенденции в дизайне и маркетинге? Время рассудит.
Читайте также
По материалам The New York Times
Фото: Acura Division, Honda Motor